Большинство россиян, пользующихся интернетом, никогда не покупали товаров в интернет-магазинах и даже не совершали онлайн-платежей. Таких среди соотечественников 58%, посчитали в компании PayU. Согласно исследованию, 4% из этой категории (2% от всей интернет-аудитории) совершали платежи через интернет, но приобретали в сети не физические товары, а услуги, купоны, билеты или виртуальные товары.
8% опрошенных пользователей никогда ничего не покупали в интернет-магазинах, только совершали онлайн-платежи. 17% интернет-аудитории напротив, имеют опыт покупок в интернет-магазинах, но не пользовались услугами онлайн-платежей.
- Рынку электронной коммерции есть куда расти, - отметила председатель правления PayU Елена Орлова. - В дальнейшем будет активно развиваться розничная электронная торговля, расширится сектор государственных и корпоративных покупок. Благодаря совершенствованию платежных систем с каждым годом все больше покупателей будут приобретать товары онлайн, потому что это позволяет сэкономить время и деньги и существенно расширяет возможности покупателя.
Впрочем, пока всего 17% российских интернет-пользователей совершают в сети и покупки, и платежи, причем не только в интернет-магазинах. 50% тех, кто регулярно платит онлайн, также приобретает товары в интернет-магазинах. Доля покупателей товаров онлайн варьируется от 67% в аудитории онлайн-платежей до скромных 23% среди тех, кто не пользуется онлайн-платежами.