С понедельника вводится плата за объезд Ельца

Сто рублей днем стоит объезд села Яркино и города Елец уже с сегодняшнего дня. А ночью - 85 рублей. Режим платного проезда на М-4 "Дон" в обход села Яркино и города Елец в Липецкой области уже начал действовать в 00.00, в понедельник, 23 декабря 2013 года.

При этом для грузовиков проезд стоит дороже. Днем - 200 рублей, а ночью (с 21 часа до 9 утра) - 170 рублей. Всего на М-4 "Дон" уже четыре платных участка - обход Задонска и села Хлевное, отрезок дороги в Московской области, объезд города Богородицка в Тульской области, обход города Ефремова. И если подсчитать, то проезд до Сочи от столицы на легковом авто обойдется почти в 300 рублей. Пока это единственная федеральная трасса с коммерческими участками, но уже с 1 января плату за проезд будут взимать и за обход Одинцово, который выходит на трассу М-1 "Беларусь" или, как еще говорят, на Минку. Конечно, этот объезд поможет решить проблему пробок в этом месте, но только для тех, кто готов за это платить. Пока точной стоимости еще нет, но средний тариф для легковушки - не менее десяти рублей.

В целом по каждой из федеральных трасс в столичном регионе проезжает до 120 тысяч машин в сутки. Весной для разгрузки дорог может появиться регулярный речной автобус в столице. От Павшинской поймы Красногорского района до станции метро "Мякинино" скоро запустят первый речной регулярный трамвай. Если пилотный проект оправдает себя, то будут разрабатывать и другие маршруты. Об этом шла речь на заседании, посвященном принятию обновленной программы развития Московского транспортного узла до 2020 года.

К настоящему моменту мы уже имеем результаты по многим пунктам этой программы, отметил глава минтранса Максим Соколов. В этом году введено в эксплуатацию 103 автодорожных объекта, из них 31 автомобильная дорога, 7 вылетных магистралей, 55 пешеходных переходов, реконструкция участков федеральных автомобильных дорог М9, М8 "Балтия-Холмогоры", М5 "Урал", они находятся в завершающей стадии. К 2017 году планируется построить еще 85 двухуровневых переездов. И 71 миллиард рублей планируется направить на их строительство.

С РЖД к 2015 году планируется завершить электрификацию Малого железнодорожного кольца, чтобы по нему можно было пустить пассажирские электропоезда. Также приоритетом является развитие условий городских и пригородных пассажирских перевозок на железной дороге, чтобы снизить нагрузку на метрополитен. На Казанском и Горьковском направлении - это 2013-2015 годы, Ярославском - 2013-2016 годы, Курском - 2013-2017 годы. Уже завершена организация движения скоростных электропоездов на участке Москва - Новопеределкино, заканчивается строительство четвертого главного хода на участке Москва-пассажирская Октябрьская - Крюково, вводятся новые станции метрополитена.