Собянин: Проблема "квазигородов" частично решится в 2014 году

В 2014-м году мэр Москвы Сергей Собянин намерен большую часть работы посвятить решению проблеме связанности районов города.

Если первые три года работы на посту столичного руководителя он главное значение придавал балгоустройству дворов и созданию новых парков, то теперь акцент будет сделан на транспортную и пешеходную доступность отдельных частей Москвы. Об этом градоначальник заявил в опубликованном сегодня интервью интернет-изданию The Villige.

- Мы взяли радиус в 1,5 км от каждой станции метро и посмотрели, как народ ходит до дома, - сказал он. - И оказалось, что дальше 300-400 метров граждане уже не идут пешком, а садятся на общественный транспорт или машины. Не такое большое расстояние, но люди не желают идти. Им некомфортно, особенно вечером. Поэтому мы разработали проект по улучшению доступности станций метро и транспортно-пересадочных узлов.

Это большой мегапроект, который касается сотен километров дорожной и тропиночной сети. Часть его будет реализована в будущем году.

В ответ на напоминание журналистов издания, что, судя по исследованию "Археология на периферии" 62 процента жителей окраин Москвы выезжают в центр столицы реже одного раза в неделю, Сергей Собянин сказал:

- По сути мы имеем дело с квазигородами. У нас почти в каждом районе проживает по 100 тыс человек. Но границы районов, конечно, условные. К тому же многие из них сложились как монорайоны, т. е промышленные, где одни промзоны. Кроме того, есть районы, где вообще нет ничего, кроме панельных домов.

- Это неправильно, - считает Собянин. Должна быть смешанная застройка. Это не значит, что в каком-то спальном районе надо построить цементный завод. Но порой для нормальной жизни там не хватаает целых сегментов городской инфраструктуры, торговли, общественных заведений, культуры и мест приложения труда. Вот этим и надо насыщать районы.