Объявлен конкурс на сооружение третьего участка Северной рокады
Как пояснили "РГ" в департаменте, в марте этого года началось строительство участка рокады от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и крупной развязки в месте пересечения Фестивальной с Зеленоградской улицей. Реконструируемый участок составляет также чуть более 2 двух километров. Фестивальную и Зеленоградскую улицы расширяют на одну полосу в каждую сторону с двух до трех полос.
Главная задача - построить эстакаду-связку между Фестивальной и Талдомской улицами над Октябрьской железной дорогой, таким образом, связав сейчас отрезанные друг от друга районы Ховрино и Западное Дегунино. Закончить работы до Фестивальной должны во второй половине следующего года - одновременно с открытием первого участка платной дороги Москва-Санкт-Петербург - от населенного пункта Талаево Солнечногорского района до Бусиновской развязки.
Таким образом, автомобилисты, въезжая в столицу по платной трассе, не будут создавать дополнительные пробки в северной части МКАД, пытаясь рассредоточиться по ней, а поедут по Зеленоградской в сторону Фестивальной, которая упирается в станцию метро "Речной вокзал". Дальше по Талдомской улице Северная рокада пойдет в сторону Коровинского и Дмитровского шоссе. Там трассировка еще до конца не определена. По данным департамента строительства, в этой части запланировано множество развязок, так как в районе Дмитровского шоссе Северная рокада должна стать частью Северо-Восточной хорды и пересечься с Северо-Западной хордой.
В начале 2014 года, как ранее сообщил "РГ" заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, начнется и строительство юго-восточного участка Северо-Восточной хорды - от развязки Вешняки - Люберцы до построенной части Четвертого транспортного кольца (от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе). Напомним, что Северо-Восточная хорда протяженностью почти 27 километров должна соединить по периферии юго-восток и север столицы, снизив нагрузку на близлежащие радиальные магистрали, МКАД и Третье транспортное кольцо. От Четвертого транспортного кольца хорда пойдет восточнее до Открытого шоссе.
"Это очень сложный участок, - говорит Хуснуллин. - Там много промышленных объектов, которые надо сносить и делать много развязок".
Через Открытое шоссе хорда выйдет на МКАД, где ее свяжут с Дмитровским шоссе и платной трассой Москва - Санкт-Петербург. На этом участке задачи у проектировщиков будут еще сложнее - надо обойти национальный парк "Лосиный остров". Юго-восточный участок, по словам Хуснуллина, построят к концу 2015 - началу 2016 годов. Сроки же строительства всей хорды пока не называются.
Справка "РГ":
В наступившем году в Москве будет построено 76 километров дорог, в 2015-м - еще 94 километра и, наконец, в 2016-м - сразу 120 километров магистралей. Об этом рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев .
В 2012 году, по словам Андрея Бочкарева, было построено 60 километров дорог, в 2013 -м - еще 70 километров, включая как новые трассы, так и полосы на реконструируемых магистралях.
"Все темпы дорожного строительства будут сохранены, - сказал Андрей Бочкарев. - Более того, мы принимаем меры для сокращения сроков ввода строительных объектов. Этому способствует то, что за последние три года была подготовлена документация по всем дорожным объектам, которые необходимо построить"