25.12.2013 00:24
Рубрика: Дороги

Взяли в кольцо

В Москве расширилась зона платной парковким
С 25 декабря зона платной парковки в центре Москвы расширится до пределов Садового кольца.

Платные парковки вводятся в рамках единой транспортной стратегии столицы, главная цель которой - позволить москвичам комфортно пересесть на общественный транспорт, поскольку передвижение на личном становится все менее удобным из-за пробок. Для этого в городе рекордными темпами строят метро, закупают новый подвижной состав, создают выделенные полосы для общественного транспорта, возрождают трамвайное сообщение, реконструируют железнодорожные пути и развивают легковое такси. Все это делается для того, чтобы каждый житель столицы сам оставил машину дома и поехал на работу на метро - не потому, что вынужден, а потому, что так ему удобнее.

С момента запуска пилотного проекта платных парковок - а это произошло  чуть больше года назад - условия паркования в центре обсуждались с жителями и неоднократно изменялись, и вот какой "расклад" мы имеем сейчас.

Улицы и цены

С 25 декабря поставить машину на улице внутри Садового кольца можно только за деньги, бесплатной парковка осталась во дворах. Час стоянки внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей, на территории между Бульварным и Садовым - 60. Оплатить стоянку можно с помощью паркомата - банковской или парковочной картой, мобильного приложения "Парковки Москвы" или короткого SMS-номера 7757 (при таком способе оплаты взимается комиссия вашего оператора). С недавнего времени в терминалах Qiwi появилась возможность рассчитаться за парковку наличными. Оплачивать парковку нужно перед тем, как оставлять машину: если время парковки заканчивается, вам придет сообщение с предложением ее продлить.

Есть и вариант купить часы парковки "оптом" - предусмотрены абонементы на год и на месяц. Парковочный абонемент на месяц в пределах Бульварного кольца будет стоить 12 тысяч рублей, годовой обойдется в 120 тысяч. Внутри Садового (включая Бульварное) стоянка на месяц стоит 16 тысяч рублей, в год - 160.

Работу платных парковок контролируют специальные мобильные комплексы фотовидеофиксации, которые проезжают по нескольку раз по одним и тем же маршрутам. Штраф за неоплаченную парковку составляет 2500 рублей. Правда, существующая система распознавания номеров не позволяет привлечь к ответственности владельцев авто с иностранными номерными знаками - их нет в базе, но заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заверил, что такие машины будут эвакуироваться.

Условия и льготы

Для резидентов - жителей домов, попавших в платную зону - придуманы льготные условия. В пределах своего района жители могут бесплатно оставить машину ночью - с 20 до 8 часов, либо круглосуточно,  но уже за три тысячи рублей в год. Одна семья может получить максимум два абонемента на парковку круглые сутки. Интересно, что возможность получать только одно резидентное разрешение на семью вызывала наибольшие протесты у жителей ЦАО, а когда решение о втором абонементе наконец-то приняли - было подано всего 200-300 заявок, сообщил на встрече с журналистами Максим Ликсутов.

Инвалидам, даже не проживающим в Москве, можно пользоваться парковками бесплатно.

Кроме того, после обсуждения с жителями с 1 мая 2014 года решено в качестве эксперимента сделать бесплатной парковку по воскресеньям и праздникам. Парковка ночью останется платной - по словам Ликсутова, город нужно убирать, кроме того, в центре города высокая загрузка и ночью - из-за большого числа круглосуточных заведений.

Зачем это делается?

Ограничение в использовании личного транспорта и въезда в центр - один из общепринятых в мировой практике методов борьбы с пробками.

- Ситуация, когда человек приезжает на машине в центр и оставляет ее на 8-9 часов на улице без движения - это роскошь, которую мегаполис не может себе позволить, - говорит Максим Ликсутов.

По его словам, за время работы проекта количество въезжающих в центр автомобилей сократилось на 25%, число нарушений в платной зоне снизилось на 65%, в несколько раз выросла оборачиваемость парковочных мест - если раньше машина занимала место на стоянке в течение шести часов, то сейчас этот показатель сократился до часа с небольшим.

Все деньги, собранные за парковку, направляются в управы и распределяются на нужды районов - например, на благоустройство. Максим Ликсутов заверил, что все траты будут согласовываться с жителями.

Вы за или против?

Проект платных парковок вводится не без критики со стороны жителей центра, которые протестуют против необходимости платить за то, что всегда было бесплатным - возможностью без ограничений ставить машину возле своего подъезда. Завтра в столице пройдет митинг против платных парковок: мэрия согласовала акцию численностью 500 человек. Протестующие, в частности, выступают за проведение референдума: эту инициативу на прошлой неделе одобрила Мосгордума. Однако в мэрии решение парламента назвали техническим, потому что для проведения референдума необходимо еще собрать 143 тысячи подписей москвичей. Кроме того, введение платных парковок - это объективная необходимость; так, Максим Ликсутов выразил уверенность, что в ходе голосования москвичи поддержат эту меру, потому что это помогает нормализовать движение в городе.

Напомним, пилотный проект платных парковок стартовал 1 ноября 2012 года на улицах Петровка, Каретный ряд и прилегающих к ним. Итоги эксперимента были признаны успешными, и с 1 июня 2013 года в платную зону вошла территория внутри Бульварного кольца, где час стоянки стоил 50 рублей. С 5 декабря стоимость парковки в Бульварном кольце повысилась до 80 рублей в час. Это было вызвано необходимостью всегда иметь в запасе какое-то количество парковочных мест, потому что при тарифе 50 рублей даже платные стоянки были забиты практически полностью. Ликсутов ранее заявлял, что расширять платную зону дальше пока не планируется.

Опрос "РГ"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники