Новости

31.12.2013 17:00
Рубрика: Экономика

Утверждены правила взимания утилизационного сбора

Утилизационный сбор как за новые, так и за подержанные автомобили, придется платить уже с 1 января 2014 года. Причем, если за новые автомобили, произведенные в России и купленные в салоне, может заплатить сам производитель, то за те, что привозят из-за рубежа по индивидуальному заказу - заплатит покупатель.

Отметка об уплате утилизационного сбора должна быть в документах на автомобиль, в противном случае его не поставят на учет в ГИБДД, то есть не выдадут номера. Владелец такой машины сможет проездить на своем приобретении только десять дней, а потом поставить в гараж.

Конечно, сбор на машину новую - меньше. А для машин старше трех лет введен повышающий коэффициент. Размер сбора зависит и от модели автомобиля, его веса и объема двигателя и характеристик шасси. Все эти параметры прописаны в постановлении правительства, которое подписал глава кабинета министров Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте правительства.

В пояснении к постановлению говорится, что в рамках достигнутых с партнерами по ВТО договоренностей, платить утилизационный сбор будут все без исключения участники рынка, включая российских производителей автомобилей (в настоящее время отечественные производители, принявшие на себя обязательства по дальнейшей утилизации произведенной ими техники, указанные сборы не уплачивают).

Также там написано, что автомобили страше 30 лет будут считаться "раритетом", и за них утильсбор, если они в хорошем состоянии, платить не надо.