10 интересных фактов об автомобиле "Волга"

1 января 1932 года открылся Нижегородский автомобильный завод имени Молотова, который позднее был переименован в Горьковский автозавод - ГАЗ. Одно из главных предприятий советского автопрома за свою более чем 80-летнюю историю выпустило немало знаковых моделей автомобилей, в число которых входит и легендарная "Волга".
"РГ" представляет подборку фактов о советском символе успеха, благополучия и достатка.

1."Волга" пришла на смену автомобилю "Победа". Разработкой новой модели занимался скульптор Лев Еремеев, который работал в свое время над ЗиМом (первой представительской моделью Горьковского автозавода). Новой машине дали имя "Победа-М21" - именно она впоследствии и станет "Волгой". Параллельно над моделью работал англичанин Джон Вильямс, работавший в кузовном КБ ГАЗа - его вариант назывался М21 "Звезда".

Внешний облик "Волги" был создан с опорой на американский "стайлинг", в котором в то время преобладали авиационные и ракетно-космические мотивы. Однако к моменту начала серийного производства зарубежные коллеги уже ушли далеко вперед.

2.Первые три серийные "Волги" были готовы в октябре 1956 года. Они имели звезду на радиаторной решетке. После полевых испытаний модель представили в Кремле маршалу Георгию Жукову. Рассказывают, что он раскритиковал облицовку радиатора, которая походила на "акулий оскал" (решетка имела широкие вертикальные прорези). За неделю дизайнеры и конструкторы нашли, как исправиться - они сделали решетку с горизонтальными прорезями и приделали к ним звезду.

Сегодня оригинальные "Волги" первого выпуска считаются дорогим раритетом.

3.Автомобили второго выпуска имели крупноячеистую радиаторную решетку и знаменитого оленя на капоте (который попал на машину с герба Горького). Третий выпуск был уже без оленя и с радиатором с мелкими ячейками - этот вариант был самым многочисленным и выпускался до июля 1970 года.

4.За полет в космос Юрий Гагарин получил ГАЗ-21 второй серии специальной сборки - черного цвета, с голубым салоном и люксовым хромом. Год выпуска - 1960, регистрационный знак - 78-78 МОД. Сейчас эта "Волга" находится в музее в городе Гагарин (Гжатск).

5.В 1964 году три "Волги" ГАЗ-21 приняли участие в ралли Монте-Карло. Призовых мест они не заняли, но это все равно было большим достижением: в гонках стартовало почти 300 автомобилей, а до финиша дошли лишь чуть более половины из них. Советская команда, при этом, шла без предварительного ознакомления с трассой, при отсутствии сервисной поддержки и знания французского.

6.ГАЗ-21 выпускали в двух кузовах - четырехдверный седан и грузопассажирский универсал. Для такси изготавливали особые версии - ГАЗ-21Т и ТС (экспортный вариант). В них были раздельные передние сиденья (а не диван), чтобы пассажиры могли перевозить крупногабаритные грузы, имелся встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.

7."Волга" снималась почти во всех советских кинофильмах, начиная с 1956 года. В их числе - "Берегись автомобиля", "Три тополя на Плющихе", "Бриллиантовая рука". Также ГАЗ-21 можно увидеть в клипах групп "Megadeth" (песня "Kill The King") и "Rammstein" ("Du Hast")

8.В 1970 году на смену устаревшей модели пришла новая модификация - ГАЗ-24. Автомобиль также "прижился" в таксопарках. Он пользовался огромной популярностью в Европе: динамичный, большой, быстрый, с тяговитым мотором.

9.Модифицированный вариант ГАЗ-24-24 использовали в качестве машины сопровождения правительственных автомобилей. Внешне он не отличался от серийной модели, однако внутри имел рычаг автоматической трехступенчатой коробки передач, мотор мощностью 195 лошадиных сил , усиленную подвеску, руль с гидроусилителем. По некоторым данным, эти автомобили могли развивать скорость до 200 километров в час.

10.Существует несколько вариантов автомобиля "Волга", которые, по разным причинам, не пошли в серию. Так, например, ГАЗ М-73 (1955 год) имел полный привод и предназначался для председателей колхозов и сельских администраций, чтобы передвигаться по грязи. Концепт ГАЗ М-24 (1967 год) имел четыре фары, однако в серию пошел вариант с двумя фарами, но большего размера.

ГАЗ 24-95 (1974 год) был создан специально для Брежнева: в сборке полноприводного варианта использовали узлы и агрегаты автомобиля УАЗ-469. На одной такой "Волге" Леонида Ильича перевозили по его охотничьему поместью в Завидово. "Гибридов" ГАЗа и УАЗа собрали несколько штук, до сегодняшнего дня, по некоторым данным, сохранилось два из них.