Именно такой грандиозный концерт, разнообразный и насыщенный по программе, можно будет посетить 10 января в 19.00 в Концертном зале имени Чайковского. В гала-концерте I Всероссийского музыкального конкурса, который проходил в течение 4 лет по всем музыкальным специальностям и подытожил результаты проведенного смотра, можно будет услышать многих победителей.
Раньше у всех на слуху был Всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей, который являлся "главной путевкой" в музыкальную жизнь, ведь лауреаты этого конкурса напрямую отправлялись в качестве участников на знаменитый конкурс Чайковского. Теперь Всероссийский музыкальный конкурс, расширенный и дополненный новыми номинациями, будет продолжать это дело. Среди лауреатов нынешнего конкурса - представители самых разных российских регионов: Елена Лось из Казани (I премия в номинации "фортепиано"), Александр Васильев (кларнет) из Санкт-Петербурга (I премия в номинация "духовые инструменты"), Наталья Дмитриевская (сопрано) из Ростова-на-Дону (I премия в номинации "сольное пение"), Михаил Коробейников (бас) из Екатеринбурга (II премия в номинации "сольное пение") и др. Так, в номинации "Дирижирование оркестром народных инструментов" победил Алексей Моргунов, музыкант из Тамбова, преподаватель Детской музыкальной школы. Шесть лет назад, взяв на себя руководство школьным оркестром, он добился фантастических результатов. И это не только I премия на Всероссийском музыкальном конкурсе. Его оркестр, в котором играют ребята от шести до семнадцати лет, - известный в области коллектив, лауреат многих конкурсов, выиграл путевку на Культурную олимпиаду. И сейчас оркестр и его дирижер готовятся к выступлению на главном спортивном событии мира.
В прошедшем, 2013 году, соревновались музыканты-народники и дирижеры оркестров народных инструментов, а председателем жюри конкурса в номинации "Баян и аккордеон" был выдающийся российский музыкант-баянист Фридрих Робертович Липс. Это ему София Губайдулина посвятила семь своих сочинений для баяна; это у него она буквально вырывала баян из рук и, усаживаясь с инструментом на коленях, начинала экспериментировать со звуком, находить новые краски, тембры и восхищаться тем, что "это чудовище" дышит!
Фридрих Липс считает, что исполнители на народных инструментах вошли по праву в четырехгодичный цикл Всероссийского музыкального конкурса: если другие исполнители-инструменталисты в течение столетий накапливали академическую культуру, то у нас это произошло буквально во второй половине XX века. Только недавно мы вышли на тот уровень, когда баян и балалайка, образно говоря, с "завалинки" переместились в крупнейшие концертные залы страны и мира. Ведь сейчас мы играем с крупнейшими оркестрами музыку выдающихся современных композиторов, таких как Губайдулина, Подгайц, Броннер, Леденев, Беринский. Это большое достижение!