В Детройте открылся крупнейший в Северной Америке автосалон

Новый автомобильный год традиционно начинается с открытия одного из крупнейших в мире автосалонов в Детройте. Около 500 автомобилей представлены на выставке. Из них порядка 50 - это премьеры авторынка.

Финансовые сложности и чуть ли не признание автомобильной столицы США банкротом - она задолжала инвесторам порядка 18,5 миллиарда долларов - не стали препонами для проведения одного из старейших мировых автошоу. Несмотря на то, что открывшийся вчера North American International Auto Show идет под номером 25, ему уже почти 100 лет. Первая выставка прошла в 1907 году. В отличие от большинства подобных международных салонов детройтский проводится ежегодно.

Традиционно эта выставка славилась именно американским видением автомобиля: побольше и помощнее. Однако последние годы салон терял свою популярность. И вдруг он снова превращается в некую автомобильную сказку. Правда, превалируют на нем европейские тенденции. Богатство нынешнего шоу его устроители связывают с тем, что американский авторынок восстановился после кризиса. В прошлом году в США было продано более 15,5 миллиона машин. Это почти докризисный уровень. Поэтому автопроизводители так заинтересованы красиво и броско выступить на крупнейшей американской выставке.

Свои премьеры готовят и такие бренды как Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Subaru,
Toyota,Volkswagen и Volvo.

Но начнем с традиционных американских представителей. GM представил суперкар Chevrolet Corvette C7 Stingray Z06. В отличие от обычного Corvette C7, модификация Z06 внешне выделяется более агрессивным обликом.

Он обзавелся расширенными крыльями, боковыми "юбками", новой решеткой радиатора, спойлерами и увеличенными колесными дисками.

Предположительно оснастят его 8-циллиндровым двигателем с механическим нагнетателем мощностью в 620 л.с. Ford решил удивить публику классическим американским автомобилем - пикапом. Он представил новое поколение F- Series.

Однако к моменту подготовки материала автосалон еще не открылся, поэтому данных новинки пока нет. На стенде представлен лишь протопит - Ford Atlas. Линейку пикапов обновил и GMC. Еще один истинный американец - Chrysler - представил свой среднеразмерный седан Chrysler 200. Примечательно, что этот американец имеет вполне европейсие корни. Он построен на платформе Fiat.

А теперь перейдем к гостям американского рынка. Компания Audi привезла концепт Allroad Shooting Brake. Это нечто среднее между спортивным купе, кроссовером и универсалом. Он оснащен гибридной силовой установкой с полным приводом под названииeм-Tron Quattro. Состоит она из двухлитрового бензинового двигателя мощностью 288 л.с и двух электромоторов. Первый установлен между двигателем внутреннего сгорания и роботизированной трансмисией. Второй - на задней оси. Полного заряда батареи хватит на 50 км пробега на одной электротяге.

Volkswagen решил сделать из своего "жука" если не джип, то хотя бы кроссовер, и представил концепт Beetle Dune. В его основу лег хэтчбек Volkswagen Beetle 3 поколения, который получил увеличенный дорожный просвет, большие колесные диски, измененные бампера и скромный вседорожный обвес с накладками на арках и порогах. Вседорожность этой машины также проявляется в приборной панели. По центру появился набор "проходимца", показывающий водителю положение автомобиля в пространстве, относительно горизонта. Он оснащен 210-сильным бензиновым турбо-мотором от серийного "Жука", но привод у него только передний.

В Детройт прямо из Швеции добрался Volvo XC Concept Coupe. Напомним, что шведский производитель уже презентовал Volvo Concept Coupe во Франкфурте. В нынешней реинкарнации появилась приставка XC. Предполагается, что этот концепт должен продемонстрировать направление, в котором будет развиваться дизайн кроссовера Volvo XC90, обновления которого ждут уже давно. Однако подкачали габариты. И нынешний проект до XC 90 не дотягивает. Что у него внутри - тоже
неизвестно.

Предыдущий концепт был оснащен гибридной силовой установкой, в состав которой вошли бензиновый турбированный движок нового семейства Drive-E и электродвигатель.

Кстати, производитель утверждает, что вскоре большинство автомобилей будут переведены на моторы Драйв-Е, которые отличаются улучшенными экономическими и экологическими показателями.

На рынок спорткаров собирается выйти Kia. Она представила в Детройте прототип GT4 Stinger. Под капотом у него форсированная версия турбомотора 2,0 T-GDI с непосредственным впрыском топлива мощностью 315 л.с. К ведущим задним колесам эта мощность передается через механическую шестиступенчатую трансмиссию со сближенным рядом передаточных чисел.

BMW продемонстрировал в Детройте купе 2-Series. По сути это та же 1-Series, только купе. Просто немцы решили выделить ее в отдельную модель.

И наконец, о том, что дало повод для заголовка. Реинкарнация легендарного Mercedes- Benz S600. Да-да, того самого, который был не столь давно чрезвычайно популярен в России. Он даже стал именем нарицательным, что редко случается автомобилями. Как и предшественник, он оснащен бензиновым V-образным 12-цилиндровым двигателем. Но его рабочий объем теперь составляет шесть литров. Движок развивает 530 "лошадей". Максимальная скорость нового "шестисотого" ограничена на 250 км/ч, а разгон от нуля до сотни занимает 4,6 секунды.