16.01.2014 00:21

Машина. Недорого

Программа льготного автокредитования в 2014 году может быть продолжена
Программа льготного автокредитования, запущенная правительством в прошлом году, позволила гражданам приобрести по низкой кредитной ставке любую из 50 отечественных моделей не дороже 750 тыс. рублей. Об этом было сказано на совещании у Дмитрия Медведева.

"Понятно, что такие программы не бывают бесконечными, - сказал премьер и спросил у своего зама Аркадия Дворковича: - Каких целей мы все-таки достигли?"

Дворкович доложил: предполагалось, что производство отечественных машин упадет на 7-8%, но после того, как заработала программа, хотя на нулевой показатель и не вышли, падение составило всего 1,8%. Хотя машин все меньше производится во всех странах Европы, традиционно автомобильных Германии, Италии, Франции, но Россия смогла стабилизировать свое автопроизводство. Было выдано 260 тыс. льготных автокредитов. (Заявок было 800 тыс., но банки "перестраховались", боясь закредитованности.) Но и с выданными кредитами производство стабилизировалось прежде всего на АвтоВАЗе, ГАЗе и сборочных предприятиях иномарок, работающих в России. Отечественного производителя удалось поддержать, что важно в условиях общего падения спроса и с учетом вступления России в ВТО с ее жесткими требованиями.

А люди получили возможность купить недорогие машины. Не исключено, что эти 260 тыс. автомобилистов без правительственной программы просто не смогли бы купить машину - которая, конечно же, давно не роскошь, а средство передвижения, но все равно многим российским семьям пока еще не запросто доступное, тем более по кредиту с большой ставкой.

На совещании у премьера было сказано: по итогам 1 квартала 2014 года, если будет понятно, что есть резон в продолжении льготного автокредитования, программа возобновится.

Кстати

На встрече с премьером Медведевым председатель Совета Объединения автопроизводителей России, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин привел такие цифры. В СССР ежегодно выпускалось 1,6 млн автомобилей, а в РФ в 2013 году их было произведено 2,5 млн. Причем если еще несколько лет назад больше половины машин для продажи ввозилось к нам из-за границы, то сегодня 70% сделано в России.