Бороться с пробками будут за счет реконструкции старых дорог

Московские дорожники сделали ставку не столько на строительство новых трасс, сколько на то, чтобы максимально увеличить пропускную способность тех магистралей, которые уже существуют. Именно с помощью них будет нанесен главный удар по дорожным пробкам. Так дешевле и эффективнее, уверяют специалисты.

Сегодня об этом на "Деловом завтраке" в "Российской газете" заявил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

Андрей Юрьевич, в прошлом году в Москве было построено около 80 километров дорог. Расскажите о них подробнее.

Бочкарев: В городской статистике, когда мы отчитываемся о вновь введенных объектах, звучит следующая фраза: "Построенных и отреконструированных". Скажем, на Ярославском шоссе было реконструировано почти 8 километров по осевым направлениям. Но если посчитать в полосном выражении, то это гораздо больше.

Вообще всего построено и реконструировано 73,9 километра. Сюда включаются вылетные магистрали, развязки, эстакады и все искусственные сооружения.

Были расширены боковые проезды вдоль Ярославки. Они все учитываются как объекты дорожного назначения, подвергнувшиеся реконструкции. И такая статистика ведется традиционно, еще по ГОСТу советских времен фиксирует объемы выполнения дорожного строительства.

Поэтому задача стоит не только построить новую дорогу, а именно увеличить мощность и пропускную способность тех магистралей, которые сейчас существуют.

Мы об этом много раз говорили, что строить новые дороги в застроенном городе колоссально дорого, практически невозможно. Яркий пример тому - Четвертое транспортное кольцо, стоимость которого в сотни раз превышает стоимость самих конструкций дорог.

Основные затраты идут на освобождение территорий от тех промышленных предприятий, по которым было запланировано провести эту дорогу.Поэтому мы считаем, что это великолепный результат. Некоторые объекты были построены в течение пяти месяцев, например эстакада на Генерала Тюленева.

Если взять эти 73,9 километра, сколько действительно новых дорог на этом отрезке появилось, а сколько реконструировано?

Бочкарев: Если мы строим эстакаду на Рублевском шоссе, с одной стороны, протяженность не такая большая - около полутора километров суммарной работы. Но основной эффект заключается не в том, чтобы построить и удлинить дорогу, а в том, чтобы убрать два светофорных переезда и таким образом снять напряжение в этом месте.

Эстакада на Мичуринском проспекте, ее протяженность менее 400  метров, но тот эффект, который она дает, несоизмерим. Поэтому нельзя говорить о том, что мы только ввели новые объекты, и именно протяженность новых дорог повлияла на ситуацию в городе.

На ситуацию в городе влияет ликвидация светофорных соединений, светофорных перекрестков и расшивка самых узких мест.

Полный текст "Делового завтрака" читайте в ближайшем номере "РГ".