Конкурс пройдет летом следующего года с 15 июня по 3 июля, как и в прошлый раз в двух столицах Москве и Санкт-Петербурге. Если в прошлый раз жизнь конкурса на два города объяснялось нехваткой концертных площадок в столице из-за ремонта в Большом зале консерватории, то сегодня, когда строительные работы позади, такое решение руководителя Мариинского театра и члена Оргкомитета конкурса Валерия Гергиева объяснимо. Не задействовать в смотре музыкантов открывшуюся прошлой весной шикарную сцену Мариинки-2 было бы обидно.
Итак, пианисты и скрипачи будут соревноваться в Москве, а лучших виолончелистов и певцов выберут в Петербурге. Но прежде, всем, кто захочет принять участие в XV конкурсе Чайковского, придется пройти через непростую систему отбора: сначала региональное прослушивание, потом предварительное уже в Москве. Предполагается, что в Москве соберется около шестисот участников.
Отбор по записям решено отменить. Так же отказались и от компьютерного "закрытого" голосования членов жюри. Теперь вердикт судей будет открытым и выноситься по старой, проверенной временем, системе "да/нет". Не оправдала себя и идея жюри без собственного председателя. Решено, что во всех номинациях будет председатель, отвечающий за конечный результат. Постараются учесть и интересы публики: в 2011 году после окончания третьего тура сотни слушателей ночевали у стен консерватории, чтобы узнать имя победителя среди пианистов, но имя его назвали лишь на церемонии закрытия.
Понятно еще одно ключевое решение: ради продвижения конкурса в мире и возвращения его прежней популярности и престижа, будет создана Дирекция конкурса, которая будет работать даже в четырехлетних паузах между конкурсами. Дирекция будет заниматься не только организацией конкурсных туров, но и мастер-классами, встречами, обсуждениями и концертами лауреатов.
Для конкурса Чайковского предусмотрена отдельная строка в госбюджете. Но предполагается и спонсорское участие бизнеса. На заседании оргкомитета шла речь и о необходимости привлечения "стратегических" партнеров, в том числе зарубежных. Членам Оргкомитета дано поручение: подготовить список возможных партнеров до 1 февраля. Под вопросом пока осталось необходимое количество оркестров и залов - определить достойных из представленного членам Оргкомитета списка предложено опять же до 1 февраля.
Кроме Валерия Гергиева, в Оргкомитет конкурса вошли министр культуры Владимир Мединский, Юрий Башмет, Денис Мацуев, ректор Московской консерватории Александр Соколов, гендиректор Большого театра Владимир Урин, ректор Санкт-Петербургской консерватории Михаил Гантварг, советник Президента РФ Владимир Толстой, генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки Михаил Брызгалов, гендиректор Московской филармонии Алексей Шалашов, худрук Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович и другие.