Проезд по платным трассам подорожает с лета на 6 процентов

Московское малое кольцо останется бесплатным для водителей легковушек. Водители большегрузов будут платить как за проезд по Центральной кольцевой дороге (ЦКАД), так и по Малому бетонному кольцу. И по всем другим федеральным дорогам тоже, компенсируя ущерб, который они наносят трассам.

Так называемый Звенигородский ход ЦКАД (пятый пусковой участок) совместят с бетонкой. Речь идет об отрезке от Пятницкого шоссе до трассы М-3 "Украина". Его планируют реконструировать и оставить некоммерческим. Работы по подготовке территории для строительства третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД уже активно ведутся. Это породило много слухов среди жителей, что бетонку переименуют в ЦКАД, и она станет платной. Полностью новую трассу планируют построить в 2018 году.

А вот проблемный для трассы М-10 "Россия" объезд Вышнего Волочка, на котором автомобилисты теряют больше всего времени, путешествуя из Питера в Москву, сдадут осенью этого года. И, что самое приятное: пока не проложат автобан М-11 между двумя столицами, обход исторического Вышнего Волочка останется бесплатным. Не исключено, что разрешенная скорость на нем будет 130 километров в час.

В этом году, возможно, и жители подмосковных городов, которые пользуются трассой "Россия" смогут выбирать другой путь. По словам председателя правления ГК "Автодор" Сергея Кельбаха, в 2013 году также наметилась очень серьезная позитивная динамика в строительстве участка автодороги М-11 с 15 по 58 километр. Ввод участка позволит обеспечить подъезд к столичному аэропорту Шереметьево, а также к Химкам, Долгопрудному, Сходне, Зеленограду.

Уже известно, что плата на всех существующих коммерческих федеральных участках с 1 июля увеличится примерно на шесть процентов. И эта не случайная цифра. Она основана на официальных данных по инфляции в 2013 году.

Чтобы оповещать об изменениях на дорогах и о трафике, "Автодор" планирует запустить уже в этом году свое радио, сказал Кельбах, отвечая на вопрос "РГ". Новый проект начнут воплощать с трассы М4 "Дон". Не исключено, что на ряде участков появится и бесплатный Wi-fi, сказал Кельбах.

Еще одним важным проектом для 2014 года станет обустройство зон отдыха на федеральных дорогах. Там должен быть и туалет, и душ с горячей водой, возможность купить товары первой необходимости. Пилотная зона отдыха будет сделана на 73 километре трассы М-4 "Дон". Планируется, что на отрезке с 21 по 225 километр М-4 "Дон" обустроят 19 площадок отдыха. Там смогут останавливаться длинномерные грузовые автомобили. Это станет решением острой проблемы, которая зачастую приводит к ДТП, когда грузовики останавливаются на обочине скоростных дорог. Пока же зоны отдыха представляют собой печальное зрелище, там есть мусорный бачок и один тусклый фонарь, сожалел Кельбах.

Справка "РГ"

В 2013 году платными участками автодорог воспользовались более 26 миллионов водителей, 70 процентов трафика составили легковые автомобили, 30 процентов - грузовики. Они заплатили 1,6 миллиарда рублей.