Объявлена новая цена первого для российского рынка электромобиля
Напомним, что, несмотря на огромное количество электромобилей, которые выпускает почти каждый уважающий себя автопроизводитель, официально на российский рынок поставляется только Mitsubishi I-MiEV. И стоит он на нашем рынке, для своих габаритов, потребительских свойств, и пробега, что и говорить, заоблачных денег - 1 миллион 799 тысяч рублей.
И, тем не менее, есть желающие его приобрести (в качестве третьей машины). Только за прошлый год их было продано в России 211 штук. Надо сказать, что 70 из них ушли на обеспечение потребностей саммита G20, который прошел в Санкт-Петербурге. И, тем не менее, Россия сейчас занимает почетное третье место в списке потребителей электромобилей в Европе. 11 процентов продаж I-MiEV в Европе приходится на нашу страну.
В конце декабря было принято революционное решение обнулить доходную и чувствительную для российского бюджета пошлину. А именно пошлину на электромобили. Она была равна 19 процентам. С первого февраля ее ставка будет равна нулю. В связи с этим производитель установил новую цену на электромобиль. С 1 февраля он будет продаваться за 999 тысяч рублей.
Как видим, цена упала не на 19 процентов, а почти в два раза. По словам председателя подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова, столь значительное снижение цены - это стратегические инвестиции. Государство, снижением пошлин, сделало свои инвестиции, показало намерения развития электротранспорта. Компания-производитель также сделал свои инвестиции, снизив цену ниже миллиона. Миллион - это тот самый психологический порог, выше которого многие потребители просто не рассматривают возможность приобретения автомобилей.
Но для успешного развития электротранспорта, сходной цены на автомобиль еще недостаточно. Требуется развития инфраструктуры, то есть заправок для электромобилей - зарядных станций. Сейчас их в стране немногим более 200. На всю Москву - порядка 50. Однако, благодаря такой политике государств, предполагается до 2017 года запустить в работу две тысячи таких станций. При этом из них около 400 - быстрозарядных. Это те, которые позволяют зарядить электромобиль до 80 процентов за 15 минут.
Одновременно со снижением цены на I-MiEV, Mitsubishi начинает продажи в России грузового электромобиля I-MiEV Cargo. Этот электромобиль собирается в России - фургончик на базе одноименного электромобиля.
Также в этом году на рынок выйдет электромобиль с увеличенным запасом хода - Outlender PHEV. Это полноценный кроссовер, способный преодолевать даже некое бездорожье, только электрический. А бензиновый двигатель на нем установлен в качестве генератора. То есть колеса крутят электромоторы. На одном заряде батареи он способен проехать 70 км. Но если этого недостаточно, то можно включить двигатель внутреннего сгорания, который на ходу будет заряжать аккумуляторы. И тогда запас хода у машины составит уже 900 км пробега. Но это не гибрид. Двигатель внутреннего сгорания не приводит в движения колеса. Он работает только как генераторная установка для заряда батарей. Сколько будет стоить этот автомобиль - пока неизвестно. Он не подпадает под обнуленную таможенную ставку и позиционируется как полноценный автомобиль.
Поэтому, надо предполагать, цена будет нешуточной. В прошлом году все выпущенные PHEV разошлись в Голландии и Японии. За три месяца в Голландии было продано 12 тысяч таких машин. Даже неизвестно, какая квота в этом году на эти автомобили будет выделена для России.
Сейчас для электромобилей с увеличенным запасом хода также обсуждаются различные преференции. Например, снижение таможенной пошлины на 50 процентов, а также разрешения движения по выделенным полосам или возможность бесплатного пользования парковками. В Европе способов стимулирования граждан к приобретению электромобилей гораздо больше, чем у нас. Вплоть до возврата части затраченных на его приобретение средств. Но, тем не менее, России удалось войти в топ-три по реализации этих машин. Какова будет реакция автолюбителей на новую стоимость - посмотри после первого февраля.