26.01.2014 23:44
    Поделиться

    Вадим Эйленкриг: Покупка в интернете - это всегда трудности с оплатой

    Вадим Эйленкриг, джазмен:

    Человек, пользующийся Интернетом в ХХI веке, просто обязан покупать необходимые ему вещи в интернет-магазине. Я - не исключение. Правда, я покупаю либо те вещи, которые недоступны в "живом" магазине, либо товары, характеристики которых мне хорошо знакомы. Конечно, если можно пойти и пощупать вещь, посмотреть ее, послушать - я лучше переплачу, но куплю ее в обычном магазине. Пусть будет дороже, но, во всяком случае, я буду точно знать, что вещь не жмет и хорошо сидит. Тем более никто не отменял радости приобретения чего-нибудь нового.

    Я много чего заказываю. Прежде всего американские складные ножи, которые я коллекционирую. Те ножи, что мне нравятся, сделанные вручную, не продаются в Москве. А если их и можно купить, то лишь за большие деньги у коллекционеров. Я покупал свою коллекцию по Интернету. Все законно - проблем с ними не было. Это был мой первый опыт покупки вещей именно за рубежом. А из последнего, что мне вспоминается, - это модель кроссовок одной известной фирмы, прославившаяся тем, что их носил Стив Джобс. Очень простая модель, сделанная "по-американски". В России таких, к сожалению, не купишь.

    Особых трудностей в интернет-покупке я никогда не испытывал, все обычно доходило вовремя. Единственное, что не очень удобно, - оплата. Покупка в Интернете - это всегда трудности с оплатой на начальном этапе, когда оформляются, условно говоря, платежные документы. Неизвестно по каким причинам, но в большинстве случаев именно по своей карте сложно что-либо купить. Как правило, создается еще один счет, привязываемый к основному, банковскому. Оформление же любых карт или бумаг сопровождаются бумажной волокитой и тому подобными вещами. Доставка на дом или почтовое отделение у меня не сопровождается дополнительными трудностями, не считая мелких хлопот с курьерами.

    Несостоявшийся "бунт" ассоциации, о которой пишет "РГ" на 1-й и 4-й полосах, меня скорее огорчает. Я могу сказать, что возникшие недопонимания - не вина компаний-курьеров. Скорее всего, тут замешаны либо наша почта, либо таможня. Надо понимать, что присутствие компаний-доставок в России - какая-никакая, а интеграция в мировое пространство. Если мы хотим приобщиться к цивилизации, то участие международных корпораций, в том числе компаний-курьеров на российском рынке, просто необходимо. Не думаю, что наша почта, имеющая далеко не идеальную репутацию, вытянет на себе такой бурно развивающийся сегмент мировой экономики, как интернет-торговля. С атлантом, удерживающим на своих плечах доставку интернет-товаров, нянчиться, конечно, не стоит, но и нагружать сверх меры различными пошлинами и ограничениями по стоимости посылки совсем не полезно прежде всего для нашей экономики.

    Поделиться