На втором месте рейтинга оказались поисковые системы, которыми пользуются около 29 процентов жителей России. Третье место с показателем 25 процентов заняли сервисы электронной почты.
Как показали исследования, в 2013 году размер российской аудитории социальных сетей в мобильных приложениях увеличился на 44 процента и составил 15,4 миллиона человек. В то же время популярность веб-версий соцсетей выросла на 3 процента, достигнув посещаемости 33,9 миллиона человек к декабрю 2013 года.
Значительный прирост мобильной аудитории отмечают в социальной сети "Одноклассники". По словам пресс-секретаря ресурса Ильи Грабовского, это объясняется тем, что с помощью мобильных приложений "можно выйти в интернет в любой время и практически в любом месте". Он также отметил, что 9,5 миллиона россиян пользуются только мобильной версией соцсети, не заходя на сайт.
Несмотря на это, самой популярной социальной сетью в России остается "ВКонтакте" со среднесуточной аудиторией в размере 24,9 миллиона человек, отмечают исследователи. Второе и третье места достались "Одноклассникам" (17,9 миллиона человек в сутки) и сайту "Мой мир" (5,1 миллиона человек в сутки). Кроме того, пользователи "ВКонтакте" оказались самыми активными - они проводят на сайте по 39 минут в день. Для "Одноклассников" и "Моего мира" этот показатель составляет 32 и 8 минут соответственно.
Также в TNS подчеркивают, что с настольных компьютеров в соцсети заходят люди всех возрастных групп, в то время как среди мобильных пользователей соцсетей преобладает молодежь.