30.01.2014 00:23

Дороговато получилось

Что придет на смену народному гаражу?
В СМИ появилась информация, что программа "Народный гараж" в столице будет свернута и на смену ей придет другая - инвестиционный гараж. И машиноместа в этих инвестиционных гаражах будут уже продаваться не по 350 тысяч рублей, как в "народных", а по 500 тысяч.

Причем, как пояснил и.о. главы ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного строительства" Игорь Гуров, такова себестоимость самого машиноместа в самом простеньком гараже на 100 машин, без отопления. Естественно, у москвичей сразу возник вопрос: кто же будет инвестировать такие гаражи за такие деньги? Ведь, как известно, программа "Народный гараж" потому и почила в бозе, что большая часть жителей столицы сочли стоянки в них слишком дорогими и по 350 тысяч рублей. Так с какой же стати теперь они будут покупать их по 500 тысяч? Этот вопрос корреспондент "РГ" задала Константину Тимофееву, руководителю Мосстройинвеста, который и курирует гаражное строительство в Москве.

Как выяснилось, Константин Тимофеев считает слухи о кончине "Народного гаража" преждевременными. "Мы в этом году прежде всего достроим все те паркинги, которые сооружаются по этой программе, в которые москвичи уже успели вложить деньги, - пояснил он. - Пусть даже в каких-то из них горожане приобрели всего 10-15% машиномест, но все они должны получить их".

45 810 машиномест получили москвичи по программе "Народный гараж" за пять лет

По данным пресс-службы Мосстройинвеста, в настоящее время в процессе строительства в городе находятся еще 38 гаражных объектов. Напомню, с 2009 года, когда еще прежнее правительство Москвы сделало вторую попытку запустить программу "Народный гараж", и по настоящее время в городе построено по ней 128 многоэтажных паркингов вместо обещанных 198 более чем на 74,5 тысячи машиномест. Простеньких, без окон и дверей, так называемых бетонных этажерок. Где-то они пошли лучше, где-то хуже. Тем не менее благодаря им москвичи обзавелись капитальными парковками для 45 810 автомобилей. Их владельцам больше не приходится вечером нарезать круги вокруг дома в поисках свободного пятачка, куда можно приткнуть автомобиль. Больше всех "народных гаражей" построено в Юго-Восточном округе - 20, чуть меньше у соседей в Восточном округе -19, Юго-Западном - 18, Северном - 15, Северо-Западном и Западном - по 11, Северо-Восточном и Зеленоградском - по 9. Меньше же всего - 6 - в Центральном, что и понятно, так как здесь плотнее всего застройка и сложнее всего сначала найти свободный участок земли, а потом бесплатно отдать его под дешевый гараж. Именно потому "народные гаражи" и стоили 350 тысяч, что за землю москвичи не платили - город передавал им ее безвозмездно.

Но нашлось тогда во властных структурах немало умников, которые отводили площадки под гаражи либо вообще в чистом поле, либо в какой-нибудь промзоне, расположенной так далеко от жилых микрорайонов, что никто в здравом уме и памяти машину туда ставить не пойдет, да еще за деньги. Вот на этих-то площадках, да еще и из-за ранее объявленной цены, в которую при инфляции за прошедшие годы строители уже никак не укладывались, программа и затормозилась. Поэтому даже на достройку начатых гаражей мэр Москвы Сергей Собянин еще в 2011 году был вынужден выделить из бюджета города 8 миллиардов рублей - чтобы избежать появления обманутых дольщиков не только среди тех, кто строил квартиры, но и на гаражном строительстве. Но и невостребованных машиномест в уже построенных гаражах тоже хватает. Была у городских властей идея - продать их инвесторам под оборудование автомоек и шиномонтажей, а может быть, еще каких-то мастерских, недостаток которых испытывают многие спальные районы. Но и тут дело не пошло, говорят в Мосстройинвесте, дороговато оказывается предпринимателям превратить помещение из четырех столбов в обитаемое помещение.

Что же действительно намерен город делать дальше? "Будем строить гаражи, - заверил Константин Тимофеев. - Но теперь уже по самым разным проектам - где-то теплые, где-то холодные, какие выберут горожане в соответствии со своими вкусами и финансами. Главное условие - цены будут рыночными". Их же разброс, как известно, в Москве огромен. Даже за металлический бокс агентства недвижимости в обжитых районах просят не менее полумиллиона. А в хорошем жилом комплексе в центре Москвы как-то было продано машиноместо в подземном гараже за 250 тысяч долларов. Цена, по которой на вторичном рынке столицы можно купить трехкомнатную квартиру.

Полезный адрес и телефон

Вы хотите все-таки успеть купить "народный гараж"? В 22 объектах, которые продолжают сейчас строиться, в продаже еще имеется более 4 тысяч свободных машино-мест, они есть во всех округах города. Подобрать ближайший к дому можно на сайте "Дирекции строительства и эксплуатации гаражных объектов": mskgarage.ru\ru\sale\list\.

А узнать подробности позвонив по телефону: +7495 651 91 92. Понедельник-пятница с 8.00 до 18.00, в субботу - с 10.00 до 15.00