30.01.2014 18:35
    Поделиться

    Владимир Кожин: Каждый стадион в Сочи - это бриллиант

    Накануне Олимпиады, 5 февраля,  в районе Красной Поляны откроется уникальный этнографический парк "Моя Россия". Об этом "РГ" сообщил Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. Гость редакции рассказал о готовности к зимней Олимпиаде в Сочи-2014, о и развитии проекта президентского лимузина "Кортеж".

    Владимир Игоревич, главное событие ближайших дней  - зимняя Олимпиада в Сочи. У Управделами есть своя зона ответственности, свои объекты, которые заявлены  олимпийской программе. Расскажите о них.

    Владимир Кожин: Это несколько крупных комплексов. Все они полностью готовы и  официально сданы. Вернулся  из Сочи, в них уже идет массовый заезд гостей. Это "Дагомыс", крупнейший гостиничный комплекс не только в  Сочи, но на всем южном побережье России. В нем более тысячи номеров, и он прошел полную реконструкцию.

    Сегодня это современный 4-звездочный отель с очень развитой, разнообразной инфраструктурой - и медицинской, и развлекательной, и оздоровительной. Это санаторий "Русь", наша центральная площадка, где будут сосредоточены основные мероприятия Управления президента РФ, и там же будут проживать руководители государств уровня президентов и премьеров. Санаторий "Сочи" тоже прошел комплексную реконструкцию. Его знаменитый исторический корпус - это визитная карточка Сочи на открытках. Если пользоваться категориями отелей, это комплекс класса де люкс. Санаторий "Авангард", который ближе  к Адлеру, тоже полностью реконструирован.

    5 февраля распахнет свои двери в районе Красной Поляны и этнографический парк "Моя Россия". С многочисленными "тематическими павильонами", посвященными регионам, начиная от Бурятии и заканчивая Кавказом. Сибирь, Урал, Кубань, Москва, Петербург, Суздаль… Причем, павильоны - это капитальные сооружения, в них разместятся мини-отели, магазины народных промыслов, рестораны региональной кухни. Слово "региональный" ключевое. Здесь все производители получили прямое право поставки. Если посуда - Гжель, то она из Гжели.  Если это пуховые платки, то это из Оренбурга, если палехские шкатулки  - то только из Палеха, сделанные народными умельцами.   Думаю, новый парк  станет одной из востребованных достопримечательностей Красной Поляны. Комплекс вытянут вдоль горной речки, на 11 гектарах. Сначала думали назвать  его "Маленькая Россия", потом решили, что "маленькая" не бывает, а будет "Моя Россия". 

    И все же волнуетесь?

    Владимир Кожин: Если говорить о моей работе в качестве вице-президента Олимпийского комитета  и руководителя Ассоциации олимпийских зимних видов спорта, то вся олимпийская программа - это  моя "Олимпийская зона ответственности".

    Я проехал от Дагомыса до Красной поляны, поднимался и вверх, и спускался вниз. Было ощущение, как у студента перед экзаменами - еще бы ночь, то знал бы так, что от зубов бы отскакивало. Иногда этой ночи не хватает и студентам, и нам. Где-то, может быть, еще окна не домыли, не дочистили что-то. Но в, целом, на сто процентов мы готовы к приему гостей. И Сочи, и транспортная инфраструктура выглядят просто  изумительно. И те, кто уже заехал, иностранцы, это, как правило,  отмечают. Особенно, когда впервые попадают в Красную поляну. Но люди, которые были в Красной поляне до олимпийских строек, буквально потрясены сделанным.

    Какой спортивный объект вам лично больше всего нравится - бобслейная трасса, площадка для биатлона, горнолыжный комплекс, главная "шайба", каток?

    Владимир Кожин:  Я уже испробовал почти все. Естественно, как горнолыжника, в первую очередь, меня интересовали наши склоны, как их будут воспринимать в сравнении со знаменитыми Альпами, с другими мировыми известными курортами. Могу сказать, что мы и по качеству, и по инфраструктуре не хуже. При этом так называемый горнолыжный кластер - это только начало. Пройдет Олимпиада, он будет развиваться и развиваться. Появится еще большее количество склонов, как и везде во всем мире. Сейчас у нас  несколько центров -  "Роза Хутор",  "Горная карусель",  "Газпром". Они все соединены. После Олимпиады будут работать на  туристов как единый кластер. То есть приезжаете, покупаете один билет и катаетесь по всем этим живописным долинам.

    И, конечно же, стадионы. Я побывал на многих олимпиадах во многих странах. Но когда взлетаешь на самолете, смотришь на  нашу Имеретинскую долину, то возникает чувство гордости, потому что каждый стадион - как маленькая жемчужина или бриллиант. И сразу же  возникает ощущение огромного спортивного праздника. Еще ничего не произошло, а настроение уже создано.

    Такого не было ни в Ванкувере, ни в Турине. Да, там тоже по-своему хорошие объекты, новые, старые, переделанные. Но у нас  по- другому. Строители, дизайнеры не пожалели ни сил, ни средств, чтобы все удивляло. Каждый объект отличается архитектурно, он узнаваем. Если это "шайба", то это "шайба". Если арена, то арена, особенно вечером - это просто надо видеть.

    В реконструированные комплексы - "Дагомыс", "Русь", "Сочи", "Авангард" - в них смогут попасть туристы, приехавшие в Сочи после Олимпиады?

    Владимир Кожин: Безусловно. Они все будут открыты. Единственное, о чем надо не забывать, что "Русь" и "Сочи" в большей степени - это наши базовые оздоровительные комплексы, которые работают целиком в системе кремлевской медицины, они как ее составляющая часть. Основное количество мест, особенно в "высокий" сезон бронируются для  государственных служащих. Но есть и квота, которая поступает на рынок. Так что при желании в любой из этих комплексов можно приехать в июле и августе, если заранее этим заняться.

    В "Дагомыс" попасть проще, поскольку он очень большой, более тысячи номеров. Одних ресторанов штук пять. И боулинг, и развлекательный центр, и спортивный центр, и медицинский. Все они будут открыты после Олимпиады, и в каждом из них при желании можно побывать. 

    Еще вопрос. Но не олимпийский. Какова ситуация с президентским лимузином? Мы слышали, что он будет собираться на московском заводе ЗИЛ. И называли еще 12  миллиардов рублей - якобы такая сумма будет необходимая для прототипа лимузина.

    Владимир Кожин: Честно скажу: детали не смогу прояснить. Потому что мы  - Управление делами президента, Федеральная служба охраны - потенциальный потребитель. Мы ждем, когда получим не буклеты и не дизайнерские разработки, а реальные изделия.

    Двум рабочим группам, одной на базе ГАЗа, другой  на базе ЗИЛа, (они конкурировали), мы выдали свои пожелания о том, какую машину хотим получить. Все пожелания учтены. Работы сейчас продвинулись достаточно далеко. Мы уже получили детальный проект.  Но оценить будущую машину и сказать, будем ее покупать или нет, до этого еще не дошло. Когда это произойдет? Надеюсь, к концу года мы получим такие предложения. Еще раз хочу подчеркнуть: речь идет не о том, чтобы начать производить лимузин для президента и премьера. Ни в одной стране мира так вопрос не стоит. Речь идет о том, чтобы собрать линейку автомобилей на базе нашей известной марки, которая будет начинаться президентским лимузином и заканчиваться самой простой машиной, которая появится на рынке. Тогда это имеет право на жизнь, тогда это экономически оправдано.

    Когда я в последний раз был в Китае, то познакомился с системой транспорта, действующей  в структуре, аналогичной нашему Управлению делами. Правда, у них есть чему поучиться по этой линии. Так вот, они через систему госзаказа поддерживают свой автопром. Причем,  пошли гораздо дальше нас, достаточно смело пошли. За счет этого сегодня имеют целую линейку своих машин любого класса - и представительского, и простого. У них все государственные органы под контролем Управления делами, включая региональные, так называемые губернаторские, обязаны покупать только эти машины. Не дай Бог, кто-нибудь это нарушит. Меры наказания достаточно жесткие.

    И все же госзадание по конечной цене машин известно? Сколько они могут  стоить?

    Владимир Кожин:  Нет, конечно. Цену будет определять  рынок.  Сегодня мы приобретаем для федеральных министров машины марки БМВ определенной  модели. Знаем, сколько это стоит в обслуживании. Естественно, будем сравнивать с новым  автомобилем.  Да, конечно, очень хочется, чтобы  у нас в эксплуатации находилась отечественная машина. Даже если она будет чуть дороже, тоже хорошо, будем идти навстречу.

    Уже принято решение о площадке, на которой будет размещаться производство "Кортежа" -  на московском ЗИЛе или другие рассматриваются?

    Владимир Кожин: Насколько я знаю, не принято. Это зона ответственности соответствующего вице-премьера, который отвечает за эту программу, и Минпромторга. Мы выступаем как эксперты и консультанты.

    Поделиться