Новые эстакады на шоссе Энтузиастов сократят дорогу
Движению здесь последние 7 лет мешает грандиозная стройка. Еще в 2007 году в районе пересечения этой магистрали с Электродной улицей и проспектом Буденного начали возводить Четвертое транспортное кольцо - альтернативу Третьему и МКАД. Финансовый кризис 2009 года заморозил стройку. А в 2011 году правительство Сергея Собянина вообще отказалось от возведения ЧТК, посчитав проект слишком дорогим. По подсчетам специалистов, только первый участок трассы - как раз от шоссе Энтузиастов до Измайловского, обходился городу в 70 млрд руб. Но его уже начали строить. Не зарывать же, как говорится, обратно. "Сейчас мы пытаемся интегрировать начатую стройку в улично-дорожную сеть, а также в часть Северо-Восточной хорды, которую в настоящее время проектируем", - пояснил журналистам градоначальник. А руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев напомнил, что Северо-Восточная хорда свяжет юго-восток с северо-востоком столицы.
По мнению Андрея Бочкарева, водители теперь сэкономят от 20 до 30 минут. Раньше это время уходило на стояние в пробках, чтобы доехать до ближайшего разворота. Значительно снизится и нагрузка на проспект Буденного, который идет параллельно ЧТК и связывает шоссе Энтузиастов с Измайловским шоссе. "Введение этих двух эстакад позволяет нам продолжить работу на основном ходе шоссе Энтузиастов и завершить ее до конца этого года, - рассказал корреспонденту "РГ" Андрей Бочкарев. - Основной ход будет расширен на 1,5 полосы движения в каждую сторону. Также здесь появятся разгонные полосы".
Основной же ход Четвертого транспортного кольца поедет не раньше следующего года.
Сложность и дороговизну строительства Четвертого кольца в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов строители объясняют тем, что здесь проходят железнодорожные пути Малого кольца Московской железной дороги со станцией Лефортово (кстати, ее в ходе строительства пришлось немного отодвинуть) и располагается много промпредприятий. "Мы также здесь ведем работы по расширению Малого кольца МЖД, переносу промышленных предприятий, которые попадают в зону строительства, - рассказал Андрей Бочкарев. - Помимо прочего на этом месте появится крупный транспортно-пересадочный узел, который свяжет МКЖД с метро и маршрутами наземного транспорта. Всю работу планируется окончить в конце 2016-го - начале 2018 года".