Пошлины на электромобили снижены до нуля
Подчеркнем, что это касается только тех авто, в которых используют в качестве ходовых только электродвигатели - никакие гибридные автомобили, где электромотор соседствует с двигателем внутреннего сгорания, под обнуление пошлин не попадает. Нулевые пошлины на "экомобили" будут действовать несколько лет - до 31 декабря 2015 года. Дальнейшая их судьба пока неизвестна. Однако можно сказать, что очень многое будет зависеть от того, придутся ли ко двору россиянам подешевевшие машины на электрической тяге.
Надо сказать, что идея эта достаточно давняя и впервые начала обсуждаться еще в 2012 году. "Чистых" электромобилей, на которые могут обратить внимание потенциальные покупатели, кстати, всего несколько. И, надо сказать, что их стоимость и без пошлин довольно велика. Но, как показывает опыт, подобные машины покупают не из соображений экономии, а больше из желания быть причастным к тем, кто не хочет загрязнять планету.
Сегодня в России продается всего один "чистый" электромобиль марки Mitsubishi i-MiEV. Относительно недавно их было два - в качестве конкурента японской марке выступал E-Car GD04A. Оба автомобиля представляли собой небольшого размера хетчбеки, однако при равных габаритах они серьезно отличались ценой. Последний (продажи, которого сейчас приостановлены) можно было приобрести за 450 тысяч рублей. Японские технологии уже облегчали кошелек на 1,8 миллиона рублей.
За такие деньги покупатель получал совсем небольшого размера машину (для таких есть обозначение А-класс) с запасом хода около 150 километров. При этом стоит особо подчеркнуть, что 150 километров это пробег в условиях летней эксплуатации. Зимой, с включенной печкой, более продолжительным темным временем суток, пробег "классического" электромобиля уменьшает раза в два. После обнуления пошлин выбор увеличится. Россиянам станут доступны электрические модели таких концернов как Renault, Nissan, которые выделяются большим запасом хода и более значительными размерами. При этом эксперты, опрошенные "РГ" сошлись во мнении, что предпочтения россиян могут сместиться и в нарождающийся "премиум-сегмент" этого вида транспорта.
На данный момент он представлен всего лишь одной моделью Tesla, стоимость которой доходит до 2,5 миллиона рублей. За эти деньги, сравнимые с ценой седана бизнес-класса от именитых производителей, покупатель получает полноразмерный автомобиль с запасом хода уже около 400 километров и комфортабельным, вполне отвечающим стоимости салоном.
Единственная проблема - заправки. На данный момент оснащение точками, где можно подзарядить собственный электромобиль, близко к нулю - есть лишь ряд точечных проектов, которые интересны сами по себе, но совершенно не делают погоды на рынке. И пока строительство "АЗС со штепселями" не будет поставлено на поток, мечтать о том, что в России на дорогах начнут массово появляться электромобили, еще рано.