Парковка за Садовым кольцом будет дешевле, чем внутри него

    Зона платной парковки может расшириться к концу года

    Зона платной парковки точечно выйдет за пределы Садового кольца приблизительно в конце этого года. Об этом сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он в очередной раз подчеркнул, что расширение платной зоны не будет сплошным - в нее не попадут жилые дома, а только бизнес-центры, торговые комплексы и территории вокруг станций метро.

    Конкретных цифр - сколько будет стоить час парковки между Садовым и Третьим транспортным кольцом - заммэра не озвучил, но пообещал, что стоимость стоянки будет ниже, чем внутри Садового. Напомним, сейчас час парковки в Бульварном кольце стоит 80 рублей, между Садовым и Бульварным - 60 рублей.

    - В результате работы платных парковок загруженность центральных улиц снизилась на 20%, - сказал Максим Ликсутов, подводя промежуточные итоги работы проекта "Московское парковочное пространство". Средняя скорость же, по словам Ликсутова, в центре выросла на 6-9% в зависимости от улицы. Помимо упорядочивания движения в городе, платная парковка дисциплинирует водителей - число нарушений правил остановки и стоянки в платной зоне снизилось на 65%, сообщил замначальника ГИБДД Москвы Евгений Ефремов.

    Все деньги, полученные за парковку - а к настоящему моменту это более 419 млн рублей - передаются на благоустройство тех районов, где они были собраны, подчеркнул Ликсутов.

    - Жители совместно с управами районов сами решают, куда их потратить: кто-то решил обустроить детскую площадку, кто-то организовать дополнительные парковочные места у себя во дворе, а кто-то - заменить газовое оборудование в подъезде, - рассказал Ликсутов.

    Кроме того, в центре появятся дополнительные плоскостные парковки - за счет ведомственных, изъятых городом у учреждений и коммерческих организаций. Число машино-мест на них и условия паркования сейчас находятся в стадии согласования. Не исключают власти и возможности появления в центре капитальных паркингов: для переговоров с инвесторами руководство города открыто, сказал Ликсутов.

    Введение платной парковки в центре Москвы - только часть единой транспортной стратегии города, главная цель которой - сделать столицу комфортной для передвижения, сократить время в пути для городского транспорта и автомобилистов. Упорядочение движения в центре города дало возможность организовать 8 дополнительных маршрутов наземного транспорта. Для того чтобы поездки на автобусах и троллейбусах стали комфортнее, столица ежегодно теперь закупает около тысячи единиц подвижного состава, а метрополитен в текущем году приобретет 352 вагона нового поколения.

    Активно внедряется и интеллектуальная транспортная система: на 150 самых загруженных остановках скоро подключат к сети информационные табло, на которых можно будет увидеть, когда придет ближайший автобус.

    Территория 97 самых загруженных станций метро в этом году будет благоустроена. В радиусе 1200 метров вокруг них будут обустроены пешеходные дорожки, тротуары, отремонтировано освещение. Эти меры должны увеличить пешеходную доступность метро, надеются власти Москвы.

    Тем временем

    В Москве выдано уже более 20 тысяч резидентных разрешений жителям ЦАО, которые живут в зоне платной парковке. 11 тысяч льготных разрешений выдано инвалидам, около 5 тысяч - многодетным семьям. Возможность получения второго резидентного разрешения на семью оказалась не очень востребованной - за ним обратились примерно 11% жителей центра. Напомним, разрешение резидента дает возможность парковаться бесплатно в пределах своего района с 8 вечера до 8 утра. Для круглосуточной парковки необходимо купить абонемент за 3000 рублей в год, на семью выдается до двух таких абонементов. Надо помнить, что абонемент не гарантирует парковочного места, а только уберегает своего владельца от штрафа за неоплаченную парковку, который составляет 2500 рублей.

    Поделиться: