04.02.2014 23:29
    Поделиться

    ГИБДД запустила сервис по проверке истории автомобиля

    ГАИ запустила сервис по проверке истории машины

    Вчера Госавтоинспекция МВД России запустила на своем сайте новый сервис, с помощью которого можно узнать, есть ли какие-либо ограничения по регистрации автомобиля. Эта услуга может оказаться наиболее востребованной у тех, кто желает купить бывшую в употреблении машину.

    Ведь зачастую, покупая автомобиль с рук, будущий автовладелец приобретает кота в мешке. Он может только рассчитывать на добропорядочность продавца. Но не всегда его ожидания оправдываются. Поэтому некоторым особо невезучим, выложившим кругленькую сумму за движимое имущество, в довесок достается еще и головная боль. Машина может оказаться неправильно или вовсе не растаможенной, на машину могли наложить ограничения по суду за долги прежнего хозяина, она может числиться в угоне или в залоге у банка. Если она была в угоне и номера были перебиты, то уже даже и суд не поможет поставить машину на учет. Если машина окажется в залоге у банка, то новому собственнику придется отдать ее банку, а потом уже пытаться взыскать с недобросовестного продавца отданные ему деньги. В общем, проблем и сложностей с автомобилями с вторичного рынка более чем достаточно.

    Напомним, что в США действуют такие системы, как Carfax и Autochek. В них за небольшую плату по идентификационному номеру предоставят полную информацию об автомобиле с американского рынка. Когда и где выпущен, сколько владельцев, где и когда обслуживался, был или не был в аварии, пробег... В общем, все, что можно. В Европе эту информацию можно узнать на аукционе, есть она и у официальных дилеров. Но как только автомобиль оказывается в России, никакой достоверной информации по нему получить уже не удастся.

    В ГИБДД решили немного помочь будущим автовладельцам и приоткрыть завесу тайны над историей автомобиля. Для того чтобы воспользоваться сервисом, нужно зайти на сайт gibdd.ru в раздел "Проверить ограничения". Далее необходимо в нужном поле указать идентификационный номер автомобиля - VIN, или номер шасси. Затем набрать специальный набор символов, который позволит идентифицировать вас, как человека, и ждать ответа. Буквально тут же на экране появится сообщение, есть ли ограничения по интересующей вас машине или нет.

    Конечно же корреспондент "РГ" тут же решил проверить, как это работает, и выяснилось, что достучаться до него очень сложно. Корреспондент "РГ" не один такой любопытный. С наплывом посетителей сервер ГИБДД справляется с трудом. Попав в систему, корреспонденту удалось убедиться в том, что на его машину никаких ограничений не наложено. Забив, в качестве проверки, автомобиль, на который точно есть ограничения, получил ответ: запрет на снятие с учета, наложенный судебным приставом.

    Пока сервис работает в тестовом режиме. Он проверяет автомобиль по базам данных ГИБДД. А там информации не так уж и много. В нее попадают ограничения, наложенные таможней, службой судебных приставов и социальными службами. Социальные службы могут наложить ограничения на автомобили, которые предоставлены, например, бесплатно инвалидам. А вот по угону и залогам банка новый сервис автомобили не проверяет. Дело в том, что угоны не относятся к базе данных ГИБДД.

    Как сообщили в главке, в дальнейшем планируется расширить зону охвата этого сервиса. В том числе он будет проверять автомобили и по базам находящихся в розыске машин. Но это точно не завтра.

    С банками все гораздо сложнее. Даже если они сами на добровольных началах начнут предоставлять такую информацию ГИБДД, Госавтоинспекция не сможет ее использовать. Это выходит за рамки ее полномочий. А соответственно, предоставлять автомобилистам информацию о залогах тоже вне ее сферы деятельности. Сейчас готовятся поправки в законодательство, в соответствии с которыми нотариусы должны будут вести реестр залоговых автомобилей. Вероятно, они же должны будут создать некую единую базу данных. Вопрос, будет ли она доступна для всех. Также в будущем в этой системе появится возможность узнать, когда автомобиль сменил последнего собственника.

    Поделиться