"Газпром межрегионгаз Омск" подвел итоги работы с абонентами

В ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" прошло рабочее совещание, на котором были подведены итоги работы с населением в 2013 году и определены приоритетные направления работы отдела по работе с социально значимой категорией потребителей в текущем году.

За прошлый год количество абонентов увеличилось на 9 тысяч и составляет 205 тысяч, что меньше показателя за 2012 год на 5 тысяч. Основное увеличение количества потребителей природного газа приходится на Центральный и Ленинский округа г. Омска, Омский, Черлакский и Таврический муниципальные районы.

ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" в полном объеме выполнило обязательства по бесперебойным поставкам газа абонентам. Объемы поставок газа населению соответствовали объемам потребления, составили порядка 287 млн м куб., что превышает показатель прошлого года более, чем на 3 млн м куб. За 2013 год задолженность сократилась более, чем на 10 млн рублей. Платежи населения составили 100,9 %, этот показатель за 2012 год составляет 95,2 %.

За прошедший год специалисты отдела по работе с социально значимой категорией потребителей заметно активизировали работу по снижению дебиторской задолженности. Осуществлялось информирование абонентов о своевременной поверке приборов учета газа с истекшим сроком поверки, а также производился контроль своевременной поверки и замены счетчиков газа. Абонентам вручено около 5,5 тыс. предписаний о проведении очередной поверки приборов учета.

В отношении должников проводилась претензионно-исковая работа. Всего за 2013 год Обществом было направлено в суды региона 321 исковое заявление в отношении абонентов-неплательщиков на общую сумму задолженности 2 377 тыс. руб. (для сравнения: в 2012 году - 254 исковых заявлений). В результате рассмотрения поданных исков вынесено 248 решений на общую сумму 1 344 тыс. руб. в пользу поставщика газа, и работа по взысканию оставшегося долга продолжается. Следует отметить, что по 34 исковым заявлениям производство по делу было прекращено в связи с полной оплатой задолженности за потребленный газ в сумме 507 806 руб.

Кроме того, проводился мониторинг взаиморасчетов и среднего газопотребления с целью выявить абонентов, занижающих объемы потребленного газа. В результате выдано 18 тыс. уведомлений о задолженности и последующем приостановлении подачи газа.

Прежде чем прибегнуть к крайним мерам воздействия на абонентов - отключению от сети газоснабжения, специалисты на местах рассматривают каждый проблемный случай. В том случае, если оплата не поступает в течение трех платежных периодов подряд, абонентам направляются уведомления о задолженности и о приостановлении подачи газа, при этом уведомления о приостановлении подачи газа направляются дважды - за 40 и 20 дней. Если реакции абонента не последовало, в компании вынуждены прибегать к таким мерам как приостановка подачи газа. В прошлом году была приостановлена подача газа более чем 770 абонентам. Систематически нарушают платежную дисциплину абоненты в Горьковском, Одесском и Павлоградском муниципальных образованиях, в Омске - абоненты Ленинского и Центрального административных округов.

В ходе совещания по подведению итогов работы с населением за 2013 год начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей Сергей Дедов отметил, что сбор платежей и мероприятия по снижению дебиторской задолженности являются такой же значимой деятельностью, как и бесперебойная поставка газа добросовестным абонентам. Для улучшения платежной дисциплины используются разные направления в работе с должниками, и, несмотря на ухищрения неплательщиков, согласно действующему законодательству, находятся способы воздействия на них для взыскания долга.

По итогам совещания определены приоритетные направления деятельности отдела по работе с социально значимой категорией потребителей. В частности, продолжится работа с работа с неплательщиками для погашения дебиторской задолженности в досудебном порядке. Помимо этого, в настоящее время готовится порядка 50 материалов для взыскания задолженности через суд.

Активизируется деятельность по расширению сети пунктов приема платежей за газ и прием платежей через Интернет.

Справка

Отдел по работе с социально значимой категорией потребителей (до 01.01.2010 г. - абонентная служба) создан в 2005 году. Отдел ведет работу с абонентами в 23 муниципальных районах Омской области и областном центре.

www.omskregiongaz.ru