06.02.2014 00:20

Деньги за спрос

Цены на новые иномарки в 2014 году могут вырасти
Цены на автомобили иностранного производства в ближайшее время могут вырасти на 5-10 процентов. Несколько зарубежных производителей уже прислали нашим дилерам прайс-листы с новыми ценами. Пока, правда, торгуют авто, завезенными в прошлом году и по старым ценам. Дойдет ли дело до новых сумм? Или это хитрый маркетинговый ход, чтобы разгрузить затоваренные площадки из-за падения спроса?

В любом случае время еще есть. По данным экспертов "РГ" , стоковых запасов авто хватит до конца февраля - середины марта. А что потом? Производители говорят о повышении цен из-за ослабления рубля. А к середине марта наша валюта вполне может укрепиться.

Но если цены все-таки весной подрастут, то это приведет к еще большему снижению темпов роста продаж новых автомобилей, уверен исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. А они и сейчас не очень-то резвые. И даже несмотря на множество предложений банков по автокредитам, число желающих побаловать себя новым авто может поубавиться. "Первое время спрос может увеличиться, так как покупатели будут ожидать еще более серьезного роста цен, однако потом он обязательно должен снизиться. Многое, если не практически все, будет зависеть от динамики курса рубля", - рассказал Сергей Удалов "РГ".

Элемент пиара, впрочем, тоже нельзя исключить, предполагают некоторые эксперты. Сегодня на складах производителей скопилось достаточно много непроданных автомобилей. И брошенный клич в стан потенциальных автолюбителей "Налетай, завтра все подорожает!" вполне способен привести к тому, что в итоге производители избавятся от залежавшегося товара, а потом все вернется на круги своя и рост цен будет не таким, который сейчас анонсируют.

Сергей Удалов сомневается в таком объяснении динамики роста стоимости на машины. "Я думаю, что это процесс вполне объективен, так как мы можем наблюдать сходное в процентном соотношении ослабление национальной валюты. С учетом падения спроса на новые авто, я уверен, что долго держать низкие цены на машины вряд ли удастся", - объяснил он. Определенный процент покупателей в любом случае сохранится. За счет них и будут отбивать прибыль.

При этом в более выигрышном положении, резюмирует Сергей Удалов, окажутся сборочные производства с высокой степенью локализации. В среднем по рынку она, правда, серьезно отличается от завода к заводу, колеблясь от 15 (в случае недавних сроков начала реализации проекта промышленной сборки) до 75 процентов в единичных случаях.