Путешественник из Германии приехал в Сочи на "Трабанте"
Эти соревнования станут Беккера уже четвертой Олимпиадой: 2004-м он был в греческих Афинах, в 2008-м - в китайском Пекине, в 2010м - в канадском Ванкувере. В Россию путешественник приехал на самом старом из своих автомобилей - малолитражном и культовом (производство Германской Демократической Республики) "Трабанте" 1988 года выпуска. Вместе со своей спутницей и помощником, который едет следом на другой машине и в случае необходимости оказывает техпомощь.
Эксцентричного автомобилиста журналисты "РГ" встретили по дороге в Олимпийский парк Сочи. Шапка-ушанка с советским гвардейским значком, автомобиль, отдаленно напоминающий "Москвич", и набор из нескольких фраз на русском в лексиконе ("еще в школе выучил"). Признается, что с таким набором слов на наших дорогах Рольф чувствует себя довольно уверенно.
- В России несколько раз останавливали полицейские... Правда, не из-за нарушений, а чтобы сфотографироваться и узнать мою историю, - рассказывает Беккер.
Не успев толком "представить" себя, путешественник мгновенно переключается на свой автомобиль. Гордость хозяина - пластмассовый "Трабант", выпуск которого начался в ГДР еще в пятидесятых годах прошлого века. Бежевая машинка украшена разными наклейками, среди них - российский триколор, выведено также: "Сочи-2014" и "Дружба". По словам Беккера, все должны понимать, что он "идет с миром и готов дружить".
Двигатель у удивительного авто - почти мотоциклетный. Легкий вес, малые габариты и низкий расход топлива. Правда, по старинке после наполнения бака бензином и маслом приходится делать "микс": трясти машину, чтобы смешать их. Для наглядности немец демонстрирует репортерам привычное действо.
Автомобиль работает исправно, за все время путешествий даже чинить ни разу не пришлось. А стран на нем посетил, как выясняется, немало: 65-летний Беккер уже исколесил Европу, Африку, был в Бразилии, Иране, Шри-Ланке и Австралии.
В багажнике находится лишь необходимое - немного одежды, вода, чуть-чуть немецкого алкоголя и запасной карбюратор. Есть даже хлеб, захваченный с собой еще в Германии, но он, скорее, исполняет роль реквизита. За время путешествия буханка стала твердой. "Ей можно гвозди забивать", - улыбается Беккер.
Пока разговаривали, необычный автомобиль окружают местные жители. Один из них все же решается перекинуться с иностранцем парочкой слов. Первое, что делает Игорь (он житель Мацесты), показывает сохраненный еще с 1980 года вымпел с символом московской Олимпиады. На небольшом треугольнике с одной стороны всеми любимый олимпийский Мишка, с другой - московский Кремль.
- Храню до сих пор - напоминает мне о могуществе нашей страны. Теперь вот и зимние Игры пришли к нам, да еще в Сочи. История делается сейчас так близко, - говорит Игорь. - Теперь весь мир увидит наш город. Приятно, что и известный путешественник заглянул сюда.
Поприветствовав нового знакомого, Рольф показывает ему свою машину. Отвечая на вопрос о мощности авто, решается продемонстрировать его в действии. Небольшой "Трабант" буквально срывается с места, стоит нажать на педаль газа. Машина, несмотря на возраст, все еще может развивать скорость до 100 километров в час.
Поделился путешественник и ближайшими планами. В Сочи он сначала посетит немецкий дом гостеприимства в Горном кластере, а потом отправится в Олимпийский парк. Там любой турист, кстати, сможет сфотографироваться с ретро-автомобилем.
Кстати
Восточногерманская микролитражка "Трабант" начала выпускаться с середины 1950-х годов. И быстро стала популярной благодаря небольшим размерам, двигателю мощностью 26 лошадиных сил, отсутствию бензонасоса и легкому весу - всего 620 килограммов (часть корпуса была изготовлена из дуропласта - это делало его малоуязвимым для коррозии). А по цене стала доступной широкому кругу населения. Машину сняли с производства в 1991 году. В современной Германии "Трабант" стал одним из символов ностальгии местных жителей по временам ГДР.