Ространснадзор раскроет причину возгорания 32 цистерн в Кирове

Ространснадзор намерен довести до сведения грузовых компаний, работающих на железной дороге, результаты расследований целой череды аварий, которые произошли в феврале.

Они должны их учесть, чтобы минимизировать свои риски, отметили "РГ" в Службе.

Самым громким крушением стало событие в Кирове, когда загорелись несколько из 32 цистерны с сжиженным газом 5 февраля 2014 года на станции Позднино. Выбрана экспертная организация для определения причины этого происшествия, сообщили в Ространснадзоре.

Продолжает работу комиссия по расследованию происшествия 12 февраля 2014 года на станции Стенькино-2 (Рязанский нефтеперерабатывающий завод), где произошел самопроизвольный уход четырех цистерн с последующим возгоранием.

Ространснадзор уже определил причину транспортного происшествия 7 февраля 2014 года на станции Каменск-Уральский, где произошел сход трех вагонов и возгорание груза. Это случилось из-за нарушения ввода в эксплуатацию и содержания стрелочного перевода.

"В результате произошло набегание гребня колеса вагона на правый остряк стрелочного перевода с последующим его перекатыванием через рамный рельс и сходом вагонов с рельсов", - констатировали в Службе.

По предварительным данным причиной схода 30 вагонов грузового поезда с углем 12 февраля на 1969 километре перегона Хребет - Уржумка стало "неудовлетворительное текущее содержание железнодорожного пути", считают в Ространснадзоре. Но расследование продолжается.