Напомним, в СССР было производство морфия для онкологических больных. И все строго контролировалось. Но в запале борьбы с наркоманией столь необходимое для тяжелых больных производство свернули.
- У нас есть квота от международного комитета по контролю за наркотиками, - заявил Иванов. - Мы ее не выбираем. Теперь мы вынуждены закупать их за большие деньги налогоплательщиков на международном рынке.
Многие неожиданные предложения прозвучали во время встречи главного наркополицейского со студентами, которые в мае примут участие в саммите "Молодежной восьмерки" в рамках встречи глав антинаркотических ведомств стран "большой восьмерки".
В разговоре с молодежью Иванов отнюдь не приукрашивал тревожную ситуацию с наркотиками в стране. Ведь, по данным госнаркоконтроля, ежегодно от наркотиков в стране умирает около 70 тысяч только молодых людей. Неоднократно руководство ФСКН призывало наиболее активную и здоровую часть студенчества личным примером отвлекать ребят от пагубной привычки. И не было неожиданностью прозвучавшее предложение от одного из участников встречи начать создавать в учебных заведениях что-то вроде народных дружин, которые будут выявлять наркоторговцев в молодежной среде.
Иванов остановился и на появившейся на черном рынке новой смертельной отраве. "Уже известны наркотики, которые обладают колоссальной концентрацией, некоторые в тысячу и более раз концентрированы, чем героин. Наркоманам уже нужны буквально нанограммы" - заявил он. И тут же раскритиковал проект легализации марихуаны. "Не может быть легализации наркотиков, - заявил он. - Это психоактивные вещества, которые изменяют характер сознания. Если мы хотим кого-то зомбировать и ввергнуть в пучину неадекватного поведения, легализацией мы этого добьемся". И подчеркнул, что "легких" наркотиков не бывает, все они являются психоативными веществами.