Напомним, что Кожуховская ветка состоит из 8 станций: "Нижегородская улица", "Стахановская улица" , "Окская улица" - "Ферганская улица" , "Косино", "Салтыковская улица" , "Косино-Ухтомская" , "Некрасовка". В центр от "Нижегородской улицы" протянут еще тоннель в сторону шоссе Энтузиастов до действующей станции "Авиамоторная". До МКАД Кожуховская ветка идет вдоль Рязанского проспекта параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. Кстати, эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта в Жулебино - со станции " Косино" можно будет перейти на открытую в конце прошлого года станцию "Лермонтовский проспект".
Новая ветка хоть и будет пролегать неподалеку от существующей, но заходить будет в такие места, жители которых могли только мечтать о собственном метро. Например, станция "Нижегородская улица" появится на пересечении Рязанского проспекта с не действующим пока для пассажиров Малым кольцом Московской железной дороги, рядом с крупным торговым центром. Сейчас жители близлежащих домов могут пользоваться станциями "Марксисткая", "Таганская", до которых по узкой Нижегородской улице можно ехать час. Станцию "Ферганская улица" построят на одноименной улице в месте ее пресечения с Ташкентской улицей. Сейчас местные жители ездят, как правило, к "Выхино". Но, учитывая, что это самая загруженная станция метро, сесть в поезд в "часы пик" удается не с первой попытки. То же самое касается и жителей Салтыковской улицы в Косино. А для населения вошедшей в состав Москвы Некрасовки свое метро - настоящее спасение: этот район хоть и находится в 7 км от МКАД, но так неудачно расположен, что добираться одинаково неудобно как до "Выхино", так и до "Люблино".
Кожуховская линия, как пояснил Хуснуллин, начинает строиться не от центра, а от окраин именно потому, чтобы побыстрее облегчить передвижение их жителям. Так, по его словам, если полностью ввести Кожуховскую линию метро планируется в 2016 году, то четыре станции - от "Некрасовки" до "Косино" - строители обещают сдать как минимум на год раньше. "Обычно мы запускаем пассажирское движение сразу на всем строящемся отрезке, - уточнил Хуснуллин. - Но поскольку участок от "Некрасовки" до "Косино" будет построен раньше, для удобства жителей, возможно, будет запущено челночное движение". Кстати, ветка будет не только одной из самых востребованных (ежедневно ею будет пользоваться более миллиона человек), но и одной из самых безопасных. Края платформ всех новых станций будут отделены от путей стеклянными перегородками с раздвижными дверями, синхронно отрывающимися с дверями вагонов.
Сейчас наиболее активные работы ведутся на будущей станции "Косино-Ухтомская", которая закладывается в месте пересечения трассы Вишняки-Люберцы с Лухмановской улицей.
"Один тоннелепроходческий щит уже смонтирован и готов стартовать в сторону Некрасовки, другой будет готов через два- три месяца", - пояснил журналистам Марат Хуснуллин. Корреспонденту "РГ" заммэра пояснил, что буквально на всех клочках земли, где можно было начать стройку Кожуховской ветки, это уже сделано. "По станции "Косино" остаются проблемы,- добавил он. - Они аналогичные тем проблемам, которые существовали при сооружения "Лермонтовского проспекта". Я имею ввиду не отселенные частные жилые дома, которых еще много в Жулебино. Сейчас постановление об изъятии земель подписано, людьми прорабатываются варианты отселения, в течение трех- четырех месяцев решим этот вопрос".