17.02.2014 23:20
    Поделиться

    Как мошенники вымогают деньги у россиян под видом полицейских

    Пятеро аферистов - трое мужчин и две женщины - придумали, как обманывать пожилых людей. Причем, их бизнес был не только предельно циничным, но и требовал немалого актерского мастерства и знания психологии.

    В пресс-центре МВД России рассказали, какова была схема преступления. Мошенники звонили пенсионерам, представлялись сотрудниками полиции и сообщали, что кто-то из его родственников совершил правонарушение, а то и преступление и его вот-вот привлекут к уголовной ответственности.  Однако, если пожилые люди выплатят определенную сумму, "дело" прикроют, а их сына, внука, зятя или, скажем, племянника, отпустят. Затем лжеполицейские заезжали за деньгами.  А вскоре обман вскрывался - выяснялось, что родственника никто не задерживал и он даже не подозревал о своей "подследственности".

    Искали и задерживали мошенников сотрудники сразу трех подразделений  - Главного управления уголовного розыска МВД России, отдела уголовного розыска УВД Восточного округа Москвы и управления уголовного розыска УМВД России по Тверской области.

    Уже известно, что на счету преступной группы не менее десятка подобных преступлений. Все задержанные уже арестованы по решению суда. Но оперативники считают, что в группы входили и другие аферисты.

    Полковник запаса Андрей Семенов, служивший в уголовном розыске, рассказал корреспонденту "РГ", что сталкивался с подобными аферами не раз. Однажды пришлось даже задерживать мошенников, пытавшихся "кинуть" одного из начальников районной  - тогда еще - милиции. Какой-то молодой, судя по голосу, человек, представившись следователем, сообщил, что сын офицера совершил наезд на пешехода, задержан и его могут посадить. Но за несколько тысяч долларов дело, что называется, замнут. Офицер согласился и тут же вызвал собственных подчиненных, с помощью которых и задержал двоих мошенников.

    Но это, по сути, - курьез. На самом деле такие вымогатели "работают" двумя способами. Первый - заранее намечают жертву обмана, узнают домашний телефон, адрес, имена близких родственников, наличие автомобиля. Звонок, как правило, раздается глубокой ночью, когда человек спросонья плохо соображает, да и само время суток действует на психику угнетающе. Сразу же начинается жесткий прессинг - от пенсионера требуют немедленного решения, мол, утром будет поздно - приедет начальство и уже ничего не скроешь. А истории придумывают одна страшнее другой. То - ДТП с наездом, то  - пьяная драка с поножовщиной, то  - конфликт  соседями или с сотрудниками и тоже с тяжкими телесными повреждениями. Такой вариант, правда, требует долгой подготовки и тщательной проработки. Нужны помощники - работники социальных служб, домоуправления или поликлиники для ветеранов. Но и затевается такое дело, когда есть возможность сорвать большой куш.

    Способ попроще - набрать телефонный номер наугад и по голосу сообразить, как разговаривать дальше. Из десяти случаев может и получиться - на том конце провода бабушка Дуся поверит, что ее внучок Сережа вляпался в дурную историю и вместо колледжа его ждет "обезьянник". И старушка достает из-под матраца "гробовые" и отдает вымогателям. А ее Сережа всю ночь плясал в клубе и не слышал бабушкиного звонка на "мобильник".

    Полицейские советуют в подобных ситуациях не паниковать, сразу соглашаясь на любые условия "следователей", а все-таки дозваниваться до родственников. Более того, не верить предложениям о возможности "закрыть дело". Чем страшнее "история", тем меньше таких перспектив. И, если, действительно что-то произошло, лучше не усугублять ситуацию попыткой дать взятку сотруднику полиции. 

    Поделиться