18.02.2014 10:13
    Поделиться

    В Нижегородской области "мобильное рабство" отменят только весной

    Несмотря на декларированную отмену "мобильного рабства", в Нижегородской области эта услуга работает не в полной мере. Операторы рекомендуют воздержаться от переходов до весны - к этому времени они должны наладить взаимодействие друг с другом.

    Поводом для этого материала стала собственная история корреспондента "РГ", пожелавшего перейти от одного оператора к другому. В колл-центре НСС (дочерняя компания "Ростелекома") пояснили, что для смены оператора достаточно лишь заявления и паспорта, подтверждающего право обладания этим номером. Однако по приходе в офис выяснилось, что все не так просто. Менеджер сообщил: сменить оператора с сохранением номера можно быстро, однако после этого перестанет работать роуминг, пропадет возможность звонить на городские номера и получать звонки с них. Это связано якобы с неполными базами данных - работа продолжается, но когда этот недостаток будет устранен в полной мере - сложно сказать.

    Пресс-службы операторов сотовой связи в качестве ориентира называют середину марта или апреля - к этому времени услуга MNP (mobile number portability - перенос номера к другому оператору) должна заработать в полной мере.

    - Сложности могут быть связаны с неготовностью некоторых операторов к MNP до 15 марта, вопросами обмена информацией между операторами и с государственной базой данных перенесенных номеров. Также не до конца решены вопросы взаимодействия с иностранными операторами и операторами стран СНГ, - прокомментировала ситуацию пресс-секретарь "Ростелеком-Волга" Снежана Иванова, порекомендовав воспользоваться услугой позднее "для увеличения времени тестирования всех процедур и выявления скрытых проблем".

    Посоветовала воздержаться от смены оператора и пресс-секретарь МТС в макрорегионе "Поволжье" Ольга Катина, назвав в качестве оптимальной даты перехода 15 апреля: с этого момента сервис должен заработать в полном объеме.

    - На текущий момент услуга MNP оказывается всеми участниками отрасли в тестовом режиме: до сих пор многими провайдерами не решены вопросы с пополнением счета, возможностью использования сервиса MMS, поэтому многие операторы рекомендуют своим клиентам до апреля воздержаться от использования сервиса, - пояснила она.

    В свою очередь в "Билайне" обращают внимание еще на один аспект: платежные системы и банки должны самостоятельно установить взаимодействие с базой данных перенесенных абонентских номеров и оттестировать их работу.

    - Поэтому доставка SMS-уведомлений о финансовых транзакциях от банков в большей степени зависит от готовности самих банков и их систем правильно идентифицировать, сеть какого оператора обслуживает данный номер, - пояснила PR-менеджер Приволжского филиала компании Яна Цыганова.

    Директор по связям с общественностью центрального филиала компании "МегаФон" Юлия Данилова назвала внедрение MNP одним из самых сложных в телекоме проектов. Трудность заключается в том, чтобы обеспечить синхронную работу всех участников рынка. То есть операторам связи нужно договориться прежде всего между собой. "Пока все системы не будут протестированы в режиме "каждый с каждым", пока не будет синхронизирована работа операторов и других участников рынка в части допуслуг, никто не сможет гарантировать абоненту корректную работу всех сервисов. Проблемы с услугами (голосовыми вызовами, SMS, передачей данных) если и возникают, то как раз в связи с тем, что не все операторы связи в равной степени были готовы к запуску MNP", - подчеркнула она.

    Впрочем, все опрошенные "РГ" операторы говорят о том, что процесс перехода абонентов с сохранением номера начался. Конкретные цифры компании не озвучивают, заявляя о том, что "количество портаций находится на уровне ожиданий и что приток превышает отток". Цифр нет не только по Нижегородской области, но и по всей России. По данным "РГ", в стране нет явного лидера, к которому захотели бы перейти подавляющее большинство абонентов. Эксперты считают, что "большая четверка" операторов не потеряет выручку из-за отмены мобильного рабства и не станет менять свою ценовую политику в связи с этим нововведением. В конце января министр связи РФ Николай Никифоров сообщил, что количество перенесенных мобильных номеров от одного оператора к другому превысило 10 тысяч.

    К слову, в России есть успешный пример коммуникации сотовых операторов во благо клиентов. На Олимпийских играх в Сочи действует межсетевой роуминг, когда абонент может подкключиться к любой сотовой вышке, работающей в данный момент, в том случае, если сигнал "родной" пропал. И лишних денег за это не возьмут - минута разговора будет стоить ровно столько же, сколько и в своей сети.

    Кстати, ограничения в переходе от одного оператора к другому могут возникнуть и по вине самого абонента. По словам Яны Цыгановой, самая распространенная причина отказа в выполнении заявок - в несовпадении данных в заявлениях от абонентов с данными в системах операторов. Поводом для отказа может быть задолженность абонента перед оператором-донором, неправильно указанные данные владельца, принадлежность номера к другому региону и другие причины.

    К слову, жалобы на сотовых операторов, связанные с предоставлением услуги MNP, в Роскомнадзор пока не поступали.

    - На территории Нижегородской области сооружения связи, позволяющие осуществить услугу связи по перенесению мобильного номера от одного оператора к другому, в эксплуатацию не введены, - пояснил "РГ" руководитель управления Роскомнадзора по ПФО Анатолий Селезнев.

    Поделиться