В Екатеринбурге автоэвакуаторы отстранили от работы
- Они работали по принципу: лучше гарантированно вывезти на штрафстоянку 20 машин и нажиться на них, чем отпустить. Эти правила необходимо менять. Даже такими жесткими методами, - пояснил журналистам глава регионального управления ГИБДД Юрий Демин.
Поводом для разрыва отношений послужил недавний случай в центре Екатеринбурга. Прямо на глазах у владельца машины эвакуаторщики увезли автомобиль на штрафстоянку. Не спасла водителя даже защита инспектора.
- Мы прямо говорили: снимай машину с платформы, нарушитель вот, рядом стоит, готов оплатить штраф. А в ответ: "Не буду снимать, штраф штрафом, а кто мне хлопоты оплатит?" - рассказывают автоинспекторы.
Почему именно этот инцидент послужил поводом для ультиматума - неясно. По некоторым сведениям, оставшийся без машины горожанин хорошо знаком с руководством ГИБДД и его жалоба переполнила чашу терпения.
- Претензии к действиям водителей эвакуаторов сыплются не только в ГИБДД, но и к нам, - рассказал корреспонденту "РГ" представитель регионального отделения комитета по правам автомобилистов Анатолий Горлов. - До такого беспредела, как в Челябинске или Уфе, когда машину с ребенком отправляли на штрафстоянку, у нас, слава богу, не дошло. Но "арестовать" автомобиль на глазах у владельца и увезти его на окраину города могут запросто.
В мэрии настаивают: автоинспекторы либеральничают, а водители автоэвакуаторов действуют по закону. "В соответствии с КоАП России задержание транспортного средства - это единый процесс и частичного применения меры обеспечения не допускает", - написано в официальном заявлении горадминистрации. В ответ в ГИБДД ссылаются на другую статью кодекса, в которой прописано: если нарушение устранено (водитель согласился убрать машину и выплатить штраф), эвакуировать транспортное средство не нужно.
Однако уральские автолюбители уверены: суть конфликта не в противоречивости статей кодекса - разногласия возникли на финансовой почве. Если штраф за незаконную парковку - 500 рублей, то расплата за эвакуацию авто, его хранение на штрафстоянке доходит до двух тысяч. Причем часть этих денег отчисляется в муниципальный бюджет.
В конфликте сейчас разбирается прокуратура. А два десятка муниципальных эвакуаторов уже третью неделю вынуждены простаивать в гараже. Улицы Екатеринбурга от неправильно припаркованных машин освобождают другие компании. Правда, количество отправленных на штрафстоянки авто уменьшилось в два раза.