Подмосковные Люберцы стали самыми перспективными по развитию транспорта

Консалтинговая компания "Метриум Групп" обнародовала свежий рейтинг транспортной доступности подмосковных городов. Первое место в нем заняли Люберцы.

Сегодня Люберцы - далеко не самый приятный в транспортном отношении город. В час пик въезды-выезды в него затруднены как для общественного, так и для личного автотранспорта, а перегруженная светофорами центральная городская улица - Октябрьский проспект - еле движется практически в любое время суток. Ближайшая станция метро "Выхино" пассажиров с недавнего времени тоже перестала радовать - после продления Таганско-Краснопресненской ветки до "Жулебино" по утрам прорваться в вагон у жителей Люберец не всегда получается с первой попытки. "Но мы составляли рейтинг с учетом планов развития транспортной инфраструктуры московского региона, где в ближайшие два-три года ситуация будет кардинально меняться", - объяснили "РГ" в пресс-службе компании "Метриум Групп". К 2015 году столичные власти обещают открыть еще 3 станции Кожуховской ветки метро - "Некрасовку", "Косино-Ухтомскую" и "Салтыковскую улицу", которые, хоть не и входят в городскую люберецкую черту, но расположены так, что из многих районов подмосковного города до подземки можно будет добраться даже пешком. В самих же Люберцах в 2017 году появится конечная станция наземного метро казанского направления. А для автомобилистов ситуация улучшится уже в следующем году, когда будет завершена реконструкция Новорязанского шоссе.

На втором месте рейтинга расположился Реутов - первый подмосковный город, где подземное метро в виде станции "Новокосино", выходящей одной стороной на Москву, а другой на область, уже есть. А в 2015-м здесь появится и метро наземное - горьковское направление железной дороги является одним из приоритетных в развитии легкого метро. Замыкают тройку лидеров Мытищи с двумя подъездными дорогами - Ярославским и Осташковским шоссе, ясными перспективами по открытию легкого метро к тому же 2015 году, и туманными - по строительству подземной станции "Челобитьево", которая по последним планам метростроителей, может быть открыта уже к 2019 году.

Далее идут Котельники с одноименной станцией подземки, обещающей принять пассажиров уже в этом году, и Химки, где будет открыта первая в области станция наземного метро и завершается реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево - дорогу расширяют с 4 до 10 полос. Места с 6 по 10 занимают города Одинцово, Видное, Королев, Юбилейный и Щербинка, в которых появление легкого метро датируется концом 2015-2017 годами. "Из всех изменений, направленных на улучшение транспортной доступности подмосковных городов, наиболее значимым является проведение линии метро, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании "Метриум Групп". - Наличие метро в городе фактически приравнивает его к спальным районам Москвы". Впрочем, добавляет Литинецкая, наличие метро отражается не только на удобстве пассажиров, но и на стоимости недвижимости, которая в таких случаях может подняться на 15-20%.