Для Зубкова этот успех стал вторым в Сочи, ранее с Воеводой они были сильнейшими в заездах двоек. Поскольку Александр и другие участники торопились переодеться в цивильное, добраться до прибрежного кластера и успеть на закрытие, обязательную пресс-конференцию в порядке исключения организаторы отменили. И ничего страшного - Зубков в микст-зоне был общителен и по горячим следам терпеливо ответил на все вопросы.
Какие ощущения испытывали сразу после решающего, четвертого заезда?
Александр Зубков: Эмоций ноль, честно скажу. Потому что все силы были отданы для того, чтобы безошибочно проехать трассу. Латвийские соперники отлично провели свой решающий заезд, они сделали все возможное, чтобы приблизиться к нам по времени. Им это удалось великолепно. Поэтому нашей задачей было не допустить ни малейшей помарки. Ребята-разгоняющие организовали отличный старт, а я на протяжении всего трека боролся и делал свою работу, старался нигде на входах в виражи не потерять драгоценного времени.
На протяжении соревнований у вас были какие-то сложные моменты из-за давления извне, груза внутренней ответственности?
Александр Зубков: Я просто выходил на трассу, и у меня в голове была одна мысль: нужно показать свое мастерство пилотирования боба. Ну это то, что я делаю всегда. Не думал о секундах. Ребята на меня надеялись, я не имел права их подвести.
Еще до первого заезда четверок вы примерно представляли, кто на бобслейной трассе будет вашим главным соперником, кто в лучшей форме подошел к Олимпиаде?
Александр Зубков: Я видел, как здесь, непосредственно перед стартами, готовился латвийский экипаж, и как они были настроены уже по ходу заездов четверок. Прибалты сразу обозначили свои претензии на победу, надеялись, что смогут обогнать нас. Но мы, считаю, четверке Оскара Мелбардиса не дали ни одного шанса. Хотя они, конечно, выступали здорово и навязали борьбу.
Насколько значимо для вас добиться повторения достижения Андре Ланге?
Александр Зубков: Да, за последние тридцать лет, кроме немца, никому из пилотов не удавалось на одних зимних Играх победить и в двойках, и в четверках. Я считаю, что наш нынешний золотой дубль кардинально поменял имидж России в мировом бобслее.
Вы становились чемпионом мира и Европы, обладателем Кубка мира, теперь двукратный олимпийский чемпион. Какая цель следующая? И есть ли она вообще?
Александр Зубков: Пока главная задача - восстановить свои эмоции, прийти в себя, побыть с семьей, сбросить все это напряжение. Потому что очень устал. Отдал за годы подготовки к домашней Олимпиаде все силы, которые у меня были. Надо хорошенько отдохнуть.
Вот отдохнете, восстановитесь. Появятся новые спортивные планы?
Александр Зубков: Я никому не говорю, что завершаю свою карьеру активного спортсмена. Собираюсь продолжать выступления и дальше. В принципе, там видно будет. Главное, чтобы здоровье не подводило, позволяло мне в бобслее находиться на должном, по-прежнему высоком уровне.
Пойти в политику не собираетесь, как некоторые ваши коллеги по спорту?
Александр Зубков: Да нет. Я пока спортсмен. На этих Олимпийских Играх мы с ребятами сделали все, что от нас требовалось, принесли стране золотые медали. В нас верили, мы эти надежды оправдали. И самое важное, что смогли внести свой вклад в победу России в общекомандном зачете соревнований.
Оцените этот результат всей команды.
Александр Зубков: Просто великолепное достижение! Никто не верил, что наша сборная войдет хотя бы в тройку сильнейших медального зачета. А мы не только пробились в топ-3, мы еще взяли и под занавес Олимпиады всех обошли - Норвегию, Канаду, американцев, немцев. И заняли первое место!
А вы лично верили в такой исход борьбы ведущих зимних спортивных держав мира?
Александр Зубков: Я - верил. Безусловно. Мы все для этого сюда и ехали, чтобы доказать силу России.
Извините, а это правда, что в свое время вам приходилось подрабатывать частным извозом?
Александр Зубков: Ну это было очень-очень давно. Был в нашей истории определенный период, когда почти у всех спортсменов России имелись определенные финансовые трудности. Может быть, все эти проблемы и подтолкнули нас не жалеть себя при подготовке к соревнованиям и выйти на тот уровень результатов, который мы сейчас имеем. Прошли серьезную закалку и научились ничего не бояться, никаких сложностей. Нас ничем не удивишь и не сломаешь.
Работа таксистом - лишний навык умения водить машину на большой скорости?
Александр Зубков: Ну, там дело было не в скорости (смеется). Задача стояла в том, чтобы семью прокормить. В первую очередь, я думал о своих близких. Ведь это основное для того, кто себя считает настоящим мужчиной: чтоб семья была накормлена, жила спокойно и радостно.