В этом году конференция, как обычно, проходит на нескольких площадках в течение двух дней, а ее открытие состоялось в недавно построенном культурно-выставочном центре имени Тенишевой. Главной темой конференции является совершенствование существующих систем взаимодействий граждан и органов власти. Представитель оператора электронного правительства - компании "Ростелеком" Вячеслав Третьяков в своем выступлении отметил, что фактически все системы уже созданы и достаточно успешно работают (за исключением универсальной электронной карты), и речь сегодня идет лишь об их совершенствовании. Жаль только, что пользуются этими технологиями пока немногие.
- Концепция развития механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде предполагает, что к концу 2014 года ими должны пользоваться 35 процентов граждан России, - сообщил начальник департамента Смоленской области по информационным технологиям Андрей Рудометкин. - К настоящему времени на едином портале государственных услуг зарегистрировались всего три процента жителей Смоленской области, а в среднем по стране - пять процентов. Достигнуть нужного показателя без простого и понятного механизма получения услуг в электронном виде невозможно.
Он отметил, что по состоянию на 31 декабря 2013 года 51 государственная и муниципальная услуга предоставляется в Смоленской области в электронном виде. В 2014 году по итогам конкурса, проведенного Министерство связи и массовых коммуникаций, администрации Смоленской области выделена из федерального бюджета субсидия в размере 30 миллионов рублей на реализацию проектов, связанных со становлением информационного общества. Одним из возможных направлений использования этих средств может стать разработка и внедрение единого расчетного центра ЖКХ. Андрей Рудометкин отметил, что в некоторых регионах России эта задача уже решена, и в рамках конференции ему будет особенно интересно познакомиться с опытом IT-компаний, занимавшихся реализацией подобных проектов.