Машины "скорой помощи" в Москве будут искать угнанные автомобили
По словам главного врача станции Валерия Фетисова, модернизация службы позволит ускорить и повысить качество работы врачей. Ведь существующая система вызова врачей - короткий номер "03" устарел: порой больному или его родственникам приходилось сидеть у телефона по 15 и более минут, прежде чем на другом конце провода отвечали операторы "скорой".
- Успокою москвичей, старый номер "03" останется, но кроме него, на всей территории Москвы, включая новые территории, введена возможность единого вызова скорой медицинской помощи по телефону "103", - рассказывает Фетисов. - Введение дополнительного номера позволяет повысить доступность службы. На новый номер можно дозвониться за 6 секунд с любого стационарного или мобильного телефона. Более того, введена система, определяющая номер входящего звонка, что позволяет при разрыве соединения, восстанавливать прерванный звонок.
Принцип приема звонков остался прежним - они поступают в колл-центр Центральной станции, где ежесуточно дежурят до 100 операторов. Их число увеличивается в пиковое время: с 11.00 до 14.00 и с 18.00 до 23.00. В сутки "станция" принимает до 15 тысяч обращений, по ним совершается до 11 тысяч выездов бригад. Еще 2 - 3 тысячи звонков уходит в "неотложку", а остальные - это или повторные вызовы, консультации, ложные звонки и прочее.
По словам замглавного врача Центральной станции Алексея Сигачева, все 1,5 тысячи машин, отправляющихся на вызовы, оборудованы по последнему слову медицинской техники, единственное, что в них нельзя делать - это оперировать, но в задачу "скорой" это и не входит. Главное для "белых машин с красными крестами на бортах" - оказать срочную врачебную помощь или доставить пациента в больницу. И тут порой мешают на дороге нерадивые водители "не замечающие" вой сирены и проблесковый маячок "скорой помощи". Для борьбы с такими нарушителями с сентября в качестве эксперимента две машины, работающие на востоке столицы, оборудовали видеорегистраторами. Эти комплексы видеофиксации работают только при включении звукового сигнала и проблескового маячка, отключить комплекс водитель "скорой" не может, да и данные с него поступают автоинспекторам. Сам прибор в машине почти незаметен, и врачам не мешает. Так на лобовом стекле прикреплена видеокамера, а под передним сиденьем стоит системный блок с жестким диском, куда записывается вся собираемая информация.
- Помимо фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, когда считываются номера машин, не пропускающих спецтехнику с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, системы несут еще две функции, - рассказывает Сигачев. - Регистратор фиксирует дорожную обстановку во время движения, что позволяет в случае ДТП со "скорой" выявлять нарушителя. А также, дополнительная, функция - сканирование окружающих номеров машин с целью выявления угнанных или разыскиваемых автотранспортных средств.
По словам Сигачева, таких функций видеорегистратора нет ни в одной стране мира, это отечественное, а лучше сказать московское ноу-хау. Как ожидается, до конца марта объявят конкурс на установку аналогичного оборудования в 150 машин столичной "скорой помощи". Заказчиком выступит Центр организации дорожного движения Москвы.
- Система заработает в полную силу в ноябре этого года, - поясняет Сигачев. - Тогда же нарушителям, не пропускающим машину "скорой помощи" начнут приходить по почте квитанции со штрафом. Причем если в России сумма штрафа не превышает 500 рублей, то для Москвы и Санкт-Петербурга она составит 3 тысячи рублей.
Как считают медики, эта мера позволит повысить дисциплину на дороге, и медики смогут еще быстрее оказывать помощь больным.
Кстати
Сейчас среднее время прибытия бригады сокрой помощи в пределах Москвы 14 минут. Еще пять лет назад на МКАДе добираться врачи могли более 20 минут.