В Москве нашли виновников последнего сбоя в метро

В московском метрополитене выяснили, из-за чего произошел сбой на Арбатско-Покровской линии столичной подземки 4 марта, когда между станциями "Курская" и "Бауманская" застрял поезд с пассажирами.

Как сообщает городской департамент транспорта, инцидент произошел из-за поломки в тормозной системе поезда. Как выяснилось в ходе расследования, виноваты в этом сотрудники метро, которые должны контролировать техническую исправность состава и выпуск его на линию. Они уже наказаны, а кроме того, меры административного взыскания применены к машинисту, который вовремя не сообщил пассажирам, почему поезд так долго стоит в тоннеле. Напомним, машинист должен объявить о причинах внезапной остановки не позже, чем через три минуты.

Движение по аварийному участку ветки прерывалось почти на час - за это время к сломанному поезду подошел сзади идущий состав и вытянул его на "Курскую", после чего неисправный поезд убрали на запасные пути. Тем не менее, хотя час пик уже схлынул (поезда не ходили с 11 до 12 часов дня), на платформах центральных станций скопилось много людей, а пассажирам некоторых станций вообще предложили пересесть на наземный транспорт.

Московские транспортники надеются, что число сбоев в метро поможет уменьшить новая система закупки вагонов - контракты жизненного цикла, когда производитель не только продает подвижной состав, но и обслуживает его в течение 30 лет. Если поезд ломается и не выходит на линию - поставщика будут штрафовать на миллионы рублей, и угроза потратиться должна заставить подходить к техническому состоянию вагонов более ответственно. Недавно были подведены итоги конкурса на закупку 832 вагонов по такому принципу, а в ближайшее время будет объявлен новый конкурс на более крупную поставку - уже 2800 вагонов.