Основной прирост интернет-покупателей, по данным отчета, отмечался в регионах - там он был на 50 процентов выше, чем в крупных городах, и происходил за счет людей, недавно подключившихся к интернету, и среди пользователей сети с небольшими доходами.
По еженедельному количеству уникальных посетителей в IV квартале 2013 года лидировал Ozon.ru - 4,6 миллиона пользователей. На втором месте - Wildberries.ruс еженедельным показателем 3,1 миллиона посетителей за этот же период. Третье место занял Ulmart.ru, незначительно превысив планку в три миллиона посетителей.
Самые популярные товары, которые россияне приобретали в интернете - это электроника и бытовая техника, на которую в 2013 году пришлось 42 процента онлайн-покупок. На втором месте - одежда и обувь (13 процентов), на третьем - запчасти (10 процентов). Наиболее распространенным способом оплаты стали наличные средства (их выбрали 69 процентов покупателей), второе место заняли банковские карты (14 процентов), третье досталось электронным платежным системам (5 процентов).
Наибольший рост в электронной торговле отмечается в сегменте зарубежных интернет-магазинов. По статистике отчета, в 2013 году доля российских покупателей на Aliexpress.com составила 11 процента, на Alibaba.com - 4,5 процента, на eBay - 3,5 процента.