Владельцев машин с дополнительными креслами станут наказывать строже

В воскресенье, 23 марта, вступила в силу поправка в ч. 2 ст. 12.31 Кодекса об административных правонарушениях. Теперь выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, карается штрафом от 5 до 8 тыс. руб. (ранее от 500 до 1 тыс. руб.). Как известно, автомобильный транспорт по статистике - самый опасный и травматичный. Общественный транспорт в этом случае не исключение, а автобусы и маршрутные такси здесь занимают первые строчки рейтинга.

Насколько повышение штрафов поможет в обеспечении безопасности? Если мы говорим о крупных автопарках, чисто физически специалист, ответственный за безопасность, может не успеть оценить техническое состояние каждой "боевой" единицы. Если говорим о частных перевозчиках, то таких сотрудников у них и вовсе нет. Но изменения в КоАП, несомненно, так или иначе заставят владельцев автопарков более тщательно следить за техническим состоянием ТС, поскольку отвечать им придется рублем из своего кармана.

Изменения в КоАП заставят владельцев автопарков более тщательно следить за техническим состоянием ТС, поскольку отвечать им придется рублем из своего кармана

Более действенной мерой станет приостановка действия лицензии на коммерческую перевозку пассажиров до момента устранения неполадок наряду с выпиской разовых штрафов. Ежедневно, заходя в маршрутное такси, особенно малой вместимости, пассажиры могут лицезреть дополнительно созданные кресла, приваренные поручни и многие другие "чудеса" локального автопрома. Все это делается перевозчиками для того, чтобы заработать больше денег. При этом игнорируется основной фактор безопасности при пассажирских перевозках - совершенство конструкции транспортного средства и его исправное техническое состояние. Все изменения, внесенные в конструкцию, должны быть сертифицированы уполномоченными на то органами. Что касается процедуры техосмотра, теперь весь пассажирский транспорт должен проходить его два раза в год, а как именно - это уже дело перевозчиков, которых в России сегодня насчитывается 66 тыс. только официально зарегистрированных. А в промежутках между техосмотрами только Госавтоинспекция путем массовых проверок непосредственно на маршрутах следования может выявлять и на время изолировать нарушителей, создающих угрозу как для своих пассажиров, так и для других участников дорожного движения.