Страховщики просят не увеличивать сумму компенсации по ОСАГО
По словам начальника управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаила Порватова, в законопроекте непременно должно быть прописано введение безальтернативного прямого возмещения убытков, когда потерпевший обращается за возмещением только в свою страховую компанию. Сейчас у страховщиков есть лазейка - мелкие выплаты своих клиентов они производят сами, а крупные возлагают на страховщика другого участника ДТП.
Поправки предусматривают точечное распространение закона о защите прав потребителей на ОСАГО и запрещают возможность переуступки прав требования, то есть потерпевший сначала должен обратиться за выплатой к страховщику и только затем - в суд. Сейчас некоторые автовладельцы обращаются в суд еще до выплаты, а после выплаты оспаривают решение страховщика в суде. Суд, как правило, принимает решение в пользу автовладельца. Таким образом, страховщикам приходится платить вдвойне. Все это ведет к катастрофическому росту убыточности ОСАГО. Поправки в закон увеличивают сумму компенсации, и это правильно, но при этом должен быть увеличен тариф на ОСАГО, иначе многие компании будут вынуждены уйти с рынка.
С представителем РСА категорически не согласен председатель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. По его словам во всех бедах страховщиков виноваты они сами, когда отказывают клиентам в компенсации ущерба, недоплачивают, что естественно вызывает ответную реакцию автовладельцев, которые идут в суд. Они абсолютно безболезненно могут поднять возмещение ущерба до 400 тысяч рублей, поднять возмещение вреда причиненного здоровью до 500 тысяч рублей. Все их убытки написаны "вилами на воде". Мы поддерживаем поправки к закону об ОСАГО, если они гарантируют каждому автовладельцу выплаты за причиненный ущерб или ремонт. Очень важный момент: чтобы у автовладельца сохранилась возможность обратиться в суд в соответствие с законом о защите прав потребителя. Благодаря этому страховщики несут колоссальные убытки. Эта сумма будет увеличиваться, если страховщики не прекратят нарушать права автомобилистов.