27.03.2014 16:57
Поделиться

Яндекс: Платные парковки разгрузили центр Москвы

С введением платной парковки в центре Москвы улицы в пределах Садового кольца стали свободнее на 18%. Таковы результаты исследования, проведенного аналитиками центра "Яндекс.Пробки".

Эксперты сравнили загруженность улиц в вечерний час пик трех типичных будних дней февраля 2013 и 2014 года. Оказалось, что за год среднее время проезда по улицам Москвы снизилось на 6%. На улицах внутри Садового машин стало на 18% меньше, а в остальной части города - на 3%. Очевидно, что такая резкая разница в показателях в разных частях Москвы - и есть эффект от платной парковки, считают аналитики "Яндекса".

Кстати, похожие цифры недавно приводил заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. По его словам, с введением платы за стоянку центральные улицы стали свободнее на 20% - и вот эти данные практически совпали с результатами независимого исследования.

- Мы не ожидали, что будет такой эффект, - сказал "РГ" директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Ориентируясь на опыт Лондона, Парижа и других городов, где парковка в центре платная, мы прогнозировали, что загруженность улиц улиц снизится не более чем на 10%.

А вот внутри Третьего транспортного кольца машин стало больше, чем в прошлом году - правда, всего на 1%. Эксперты "Яндекс.Пробок" связывают это с тем, что сюда переместились автомобилисты, до введения платы парковавшиеся внутри Садового. Как уточнили "РГ" в дептрансе, платная парковка точечно выйдет за пределы Садового кольца примерно к концу этого года, более точные сроки пока неизвестны. Разрабатывается и список адресов, где стоянка будет платной, но власти обещают, что жилых районов это не коснется. По словам Константина Трофименко, эффект от введения платной парковки внутри ТТК, скорее всего, будет поменьше, чем в Садовом, потому что в центр стремятся потоки со всей агломерации.

- Но здесь большую роль должны сыграть не только платные парковки, но и распределение офисов, и строительство Третьего пересадочного контура метро, - считает эксперт.

Тем временем

В этом году перехватывающие парковки общей вместимостью 1447 машиномест появятся еще возле четырех станций метро: "Новокосино", "Волоколамская", "Пятницкое шоссе" и "Теплый стан". Сейчас в столице существует 20 перехватывающих парковок почти на 5 тысяч машин, для пассажиров метрополитена стоянка на них бесплатна.