30.03.2014 23:31
    Поделиться

    Роспотребнадзор проверил скандальный сырный цех в Омске

    Cырный скандал, разразившийся в Омске, получил продолжение. После того как в соцсетях появилось фото купающихся в молочной ванне рабочих, на предприятие нагрянул областной Роспотребнадзор. Санврачи подтвердили, что популярный сыр-косичку здесь действительно выпускали в антисанитарных условиях.

    Внеплановая проверка началась по жалобе омичей, возмущенных фото и видеороликом, выставленными в "ВКонтакте". На них подгулявшая компания резвилась в ванне с молоком прямо в пищевом цехе сыродельни. Шокировал и процесс изготовления сыра-косички, происходивший поблизости от купальщиков. Никаких перчаток, стерильной посуды. Вместо спецодежды на рабочих - одни трусы.

    Поскольку прежде в "черный список" сыроделы никогда не попадали, санинспекторы намеревались проверить соответствие изобразительного ряда реальным рабочим условиям. Облезлые стены, грязный пол, ржавые трубы и сомнительного вида тазики - все подтвердилось.

    - Нарушений масса, - сообщила пресс-секретарь управления Роспотребнадзора Галина Гладких. - Несмотря на ремонт в цехах, здесь же хранилось молоко. Результаты медосмотра сотрудников отсутствуют. Нет элементарных условий для соблюдения правил личной гигиены рабочих.

    "Косичку" в Омске выпускать уже перестали, работа торгового дома приостановлена. Материалы переданы в суд.

    Между тем пока для изъятия сомнительного сыра из торговли специалисты основания не видят. Наложить "вето" на продажу "косички" может федеральный Роспотребнадзор - после всех экспертиз и доказательств того, что продукт некачественный.

    По словам и.о. руководителя федеральной службы Анны Поповой, ситуация на многих предприятиях, производящих и продающих продукты питания, далека от нормальной. Поэтому проверять их надо внезапно. Сейчас санинспекторы обязаны предупреждать предпринимателей о внеплановых проверках, которые проводятся по заявлениям недовольных граждан, минимум за сутки. А перечень плановых выходов на предприятия на год вперед расписывается и вывешивается в свободный доступ. Но даже при том что бизнес знает, когда ждать инспекторов, количество выбракованных продуктов исчисляется тысячами тонн. Сейчас самое время вернуться к этой теме в связи с омским "молочным делом".

    Тем не менее предложение ужесточить правила проведения проверок бизнес воспринимает в штыки.

    "Пищевым предприятиям нередко проще заплатить штраф, нежели заботиться о постоянной чистоте на производстве, вводить строгий внутренний контроль, - заявил "РГ" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - У бизнеса свои проблемы - нехватка трудовых ресурсов, низкая культура работников. Что же делать? Вряд ли имеет смысл ставить в каждом цехе видеокамеру. Но госконтроль надо ужесточать. Снять временные ограничения для плановых проверок (сейчас это возможно лишь раз в несколько лет). А если уж предприятие "прокололось", и в Роспотребнадзор поступила жалоба, принимать меры нужно немедленно, без каких бы то ни было уведомлений и санкций со стороны прокурора".

    Поделиться