16.04.2014 00:23

Избавиться от "лишних"

В центре появятся парковки для грузовиков
В Москве готовится стратегия организации движения грузовиков в городе. Ее цель - освободить дороги столицы от "лишних" машин и упорядочить их движение, чтобы они не создавали пробок и не чадили.

По данным исследования, проведенного по заказу департамента транспорта, 35% большегрузов на столичных дорогах везут товары, предназначенные не для Москвы. Да и загружены они примерно лишь на четверть. Среди новых решений, которые будут в ближайшее время приняты, - создание специальных парковочных мест для грузовиков в зоне платной стоянки внутри Садового кольца - так называемых мест разгрузки и погрузки (МРП) возле магазинов, не имеющих внутреннего двора. Сейчас грузовые "газели" разгружают товар прямо на узких улицах, создавая тем самым пробки. Первая очередь таких стоянок появится уже в июне этого года - 30 участков примерно на 35-40 машино-мест. Полчаса парковки там обойдутся водителю грузовика в 30-40 рублей в зависимости от зоны, причем тарификация будет поминутная: разгрузился за 2 минуты - заплатишь 2 рубля. А вот с 31-й минуты будет действовать уже запретительный тариф - 1000 руб в час. Таким образом, водителей стимулируют быстренько разгрузиться в положенном месте и уступить место следующему.

"На этих парковках будут разгружаться только машины, приехавшие в магазины по соседству", - говорит замдиректора Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков. По словам эксперта, 30 МРП внутри Садового кольца явно недостаточно, так как предприятий торговли и общепита здесь очень много. Но выделять для них больше мест власти не рискуют, чтобы не причинить ущерб парковке для личных автомобилей.

Грузовикам разрешат передвигаться по Бульварному, Садовому Третьему транспортному кольцам, МКАДу, а также крупным радиальным магистралям. Выезд в жилые районы - только в случае необходимости

Предусматривает концепция и формирование грузового каркаса города - улиц, по которым грузовикам можно ездить, но съезд с них будет ограничен: углубиться в жилую или парковую зону грузовику можно только для разгрузки-погрузки. В список "разрешенных" улиц войдут все московские кольца (Бульварное, Садовое, Третье транспортное и МКАД), а также крупные радиальные магистрали. Пилотный проект грузового каркаса разработан для Восточного округа. Здесь грузовикам разрешат передвигаться по 86 улицам - в частности, по шоссе Энтузиастов, Стромынке, Русаковской, Большой Черкизовской улицам и Щелковскому шоссе - соответствующие знаки там появятся уже осенью этого года. В промзонах ограничения для движения нет. А вот съезд с каркаса в зеленую зону или жилой район будет стоить 5 тысяч рублей штрафа. Исключение - если пункт назначения груза находится как раз в жилом районе. А для того чтобы огромные машины не возили по две коробки, в столице могут быть созданы центры распределения грузов. Сейчас такие центры есть только у крупных торговых сетей. В один магазин небольшой сети в день приходят 20-50 машин, в каждой из которых по три-четыре ящика с продуктами. В центры будут поступать разные грузы от разных поставщиков, и в магазин будет компоноваться одна машина, максимально загруженная товарами. По словам специалистов, такие центры могут располагаться на окраинах.