Автомобили из проекта "Кортеж" будут стоить 20 млн рублей
К лету будет принято окончательное решение о том, кто станет изготовителем лимузина, "автомобиля номер один". А сборкой внедорожников более доступного класса с использованием новой платформы займется Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий российской компании "Соллерс".
О том, что в выборе окончательного производителя внедорожника "поставлена точка", журналистам сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров после совещания в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).
Напомним, что в сентябре 2013 года правительство назначило этот московский институт единственным исполнителем госзаказа на "разработку и постановку на производство" отечественных автомобилей для первых лиц страны.
"Оперативки" по пятницам в НАМИ с участием заказчиков, руководителей Минпромторга, Федеральной службы охраны (ФСО), отвечающих за беспрецедентный проект, стали традиционными. Но на этот раз в НАМИ пригласили журналистов, чтобы впервые в "полный рост" представить всю "семью" - от президентского лимузина (как выяснилось, это будет самый большой в мире легковой автомобиль представительского класса) - до микроавтобуса. Ориентировочно в 2015 - конце 2016 года планируется подготовить их прототипы.
Министр не исключил, что "Соллерс" может также получить право выпускать и минивэн (микроавтобус). Заметим, что великолепная "тройка" - седан, внедорожник и минивэн, из проекта под общим названием "Кортеж" созданы на единой модульной платформе.
По словам Дениса Мантурова, выпуск внедорожников за счет уменьшения себестоимости предполагается сделать массовым. Для этого уже скорректированы объемы выпуска - вместо 5-20 тысяч авто в год, как планировалось ранее, УАЗ будет производить до 40 тысяч автомобилей в год. "Наша задача максимально коммерциализировать этот проект", - подчеркнул министр.
Что касается сроков, то, по словам Дениса Мантурова, участники проекта стремятся ускорить процесс с тем, чтобы до конца 2017 года осуществить первый опытный серийный запуск, а с 2018 года внедрить полномасштабное производство всех трех типов автомобилей. О цене машин говорить пока рано.
Но, как предположил в разговоре с "РГ" генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев, минимальная цена будет начинаться от 1 миллиона рублей для самых простых версий, до 20 миллионов рублей, которые трудно себе представить рядовым читателям. "Платформа тем и хороша, что модульная, что позволяет собирать автомобили в очень широком ценовом диапазоне", - сказал Нагайцев.
Впрочем, внедорожник, по его словам, является на рынке самым популярным автомобилем, который востребован чуть ли не в каждой семье. А новая платформа позволяет использовать варианты решений и для семейного использования. "Такие варианты также отрабатывались по деталям", - заметил Нагайцев.
В листе "ожидания" площадок для сборки седана и минивэна значатся ЗИЛ, ГАЗ, Volkswagen в Калуге. В качестве производителей седанов рассматривается также КАМАЗ. Но пока его акционер Mercedes не озвучил решение, добавил министр.
Между тем, отвечая на вопрос журналистов о судьбе проекта "Е-мобиль", документация на который за символическую плату в один евро передана в НАМИ, Денис Мантуров не исключил, что отдельные наработки и технологии (например, электронное управление) могут быть использованы как в проекте "Кортеж", так и в других проектах НАМИ.
Что касается компании Николая Фоменко Marussia Motors, которая, как считалось до последнего момента, могла также заняться производством внедорожников проекта "Кортеж", то в начале апреля этого года она внезапно прекратила свою деятельность. А 40 из 60 инженеров этой компании перешли на работу в НАМИ и продолжат работу над проектом "Кортеж".
Интервью с генеральным директором НАМИ Максимом Нагайцевым читайте в "РГ" в понедельник, 20 апреля.