21.04.2014 11:14
    Поделиться

    Первый покажет фильм о трагической любви в дни Чернобыльской катастрофы

    Взрыв чувств

    События в фильме "Мотыльки" (на Первом канале 23-24 апреля в 21:30) происходят на фоне одной из самых масштабных техногенных катастроф минувшего века - Чернобыльской аварии. На эту тему не так давно уже был снят игровой фильм Александра Миндадзе "В субботу". Теперь - телефильм.

    …. Конец апреля 1986 года. Врач Марьяна решает поехать на выходные к родственникам в Припять и берет с собой младшую сестру, старшеклассницу Алю (Мария Поезжаева). По дороге девушки видят страшный взрыв на Чернобыльской АЭС… Марьяна получает смертельную дозу облучения, но, узнав, что в городе требуется врачебная помощь, отправляется в больницу помогать другим… К Але приходит рядовой Павел Державин (Юрий Борисов) с запиской от ее отца, майора вертолетных войск Широкова. Между юношей и девушкой вспыхивает любовь с первого взгляда. В фильме "Мотыльки" сыграли не только молодые, но и хорошо известные зрителям актеры - Юлия Рутберг, Андрей Казаков, Юрий Назаров. Например, Юлия Рутберг, играет врача, принимающего пострадавших после ликвидации последствий взрыва на ЧАЭС.

    Перед создателями фильма стояла задача подробно воссоздать на экране подробности Чернобыльской катастрофы. Наряду с работой художника-постановщика для этой цели были использованы новейшие технологии. С помощью компьютерной графики в соответствии с архивными документами были воссозданы города Припять и Чернобыль, атомная станция и прилежащие территории, сам взрыв, спасательные и ликвидационные работы…

    "Все знаковые сцены, касающиеся реактора и полетов, - нарисованы. Станцию рисовали с фотографий, архивных материалов, аэрофотосъемки, документальных фильмов - из всего, что можно было найти. У нас была задача - максимально достоверно воспроизвести территорию с радиусом 25 километров от центра. И, по сути, она была воспроизведена с нуля. Нам помогали работники Музея Чернобыля, консультанты-летчики, врачи. Надеемся, что на территории бывшего Советского Союза в телевизионном кино такой графики еще не было", - говорит генеральный продюсер фильма Виктор Мирский.

    "Голос. Дети": за кадром

    "Голос. Дети. На самой высокой ноте" (Первый канал 26 апреля в 20:00) не первый документальный фильм, посвященный рейтинговому телепроекту "Голос". Но первый в своем роде, потому что в нем зритель ближе знакомится с некоторыми участниками детского проекта, при том сразу на следующий день после финала (он - 25 апреля в 21:30). Кстати, не стоит забывать, что на проекте есть еще и суперфинал. Режиссер фильма - Николай Викторов. Продюсер - Илья Кривицкий.

    Вместе с Алисой Кожикиной и ее мамой зрители проделают путь из Петербурга в Москву. Попробуют шашлык на празднике многочисленной семьи Гранта Меликяна. Узнают историю семьи Арины Даниловой. И побывают в Сочи, в гостях у самой юной участницы конкурса Ольги Сараканиди. Авторы осуществили мечту Родиона Трусова из Омска. Ему разрешили сыграть на самом большом органе Сибири. Ивайло Филипов и Лев Аксельрод - пожалуй, два самых "звездных" участника первого сезона шоу "Голос. Дети". Как проходят их репетиции, как они выступают на сцене различных проектов? Как и в каких школах они учатся? Родители Льва честно признаются, что переживают, как бы их сын не подхватил "звездную болезнь".

    И, конечно, о нюансах работы с детскими голосами расскажут наставники - Максим Фадеев, Пелагея и Дима Билан.

    Но, пожалуй, самое интересное в фильме - рассказ о родителях участников. Как и в самом шоу "Голос. Дети", порой на родителей интереснее смотреть, чем на детей…

    Глобус "Географа…"

    Событием, выходящим за рамки канала "Россия 1", должен стать показ 25 апреля в 22.30 фильма Александра Велединского "Географ глобус пропил". В главных ролях - Константин Хабенский, Елена Лядова, Александр Робак, Агриппина Стеклова, Анна Уколова и другие. Высшие награды "Ники", "Кинотавра" и не только. Фильм года - так можно смело называть картину "Географ глобус пропил", поскольку приз с таким названием она получала, - снят по одноименному роману Алексея Иванова. Это автоматически делит зрителей на тех, кто читал "первоисточник", и тех, кто смотрит фильм с чистого листа.

    …Обычный биолог Виктор Служкин, к среднему возрасту так и не сделавший никакой карьеры, спасаясь от безденежья, устраивается в маленькую школу в провинциальном городке учителем географии. Как человек, не имеющий необходимого образования и обладающий отнюдь не педагогической внешностью и привычками, он сразу попадает в немилость к местному завучу. Да и старшеклассники не воспринимают его всерьез. Пытаясь завоевать доверие детей, школьный географ берет их с собой в поход - сплавляться по реке…

    Между тем и без того непростую ситуацию школьного географа осложняет тяжелая обстановка в семье. Отношения с женой почти разрушены. Виктор отчаянно пытается сохранить семью и уделять внимание маленькой дочери. Но он всего лишь человек, и, когда эмоции берут верх над разумом, Виктор ищет спасение за бутылкой вина…

    Береги честь смолоду

    Премьера документального фильма Алексея Денисова "От Петра до Николая. Традиции русских полков" - на канале "Россия 1" 21 апреля в 23.49.

    Первые два регулярных полка русской армии - Преображенский и Семеновский были созданы царем Петром Первым из потешного войска в 1678 году. Начиная с 30 мая 1700 года, то есть со дня рождения Петра, их стали именовать гвардией.

    К 1917 году в русской армии насчитывалось 40 исторических полков, которые являлись главными хранителями воинских традиций и живым воплощением славы русского оружия. Служить в них считалось особой честью для любого солдата и офицера.

    Для того, чтобы поступить в исторический полк, кандидат должен был подавать прошение и держать серьезный экзамен, где учитывались не только его профессиональные, но и нравственные качества. Решение о зачислении принималось на общем полковом офицерском собрании поименным голосованием всех членов собрания. Главными мотивами для отказа могли быть - недостаток образования и воспитания, склонность затевать пьяные ссоры, недостаточное уважение к старшим. До 1917 года офицерам также запрещалось состоять в политической партии.

    Солдат в гвардию отбирали по всей России. Рядовой гвардеец получал жалованье вдвое выше, чем в армии. Но и служить в историческом полку было значительно труднее и ответственнее. За любое проявление трусости солдат или офицер исключались из полка, несмотря на былые заслуги и звания.

    Существовал ряд неписанных законов, в соответствии с которыми офицер гвардии должен был сидеть в театре не далее седьмого ряда партера, посещать только первоклассные рестораны и ездить в вагонах первого класса. Заняв столик в петербургском ресторане, гвардеец был обязан потребовать бутылку хорошего шампанского, стоимостью не менее 12 рублей.

    Каждый офицер передавал в полк серебряный столовый прибор, которым пользовались во время полковых собраний и праздников. За особые заслуги на нем гравировалось его имя, чтобы все последующие поколения офицеров поминали служивших и прославивших полк боевых товарищей. Об этом и многом другом расскажет фильм.

    Владиславу Дворжецкому - 75

    К 75-летию со дня рождения актера Владислава Дворжецкого новых документальных фильмов не сняли. Но Первый канал и ТВЦ покажут ранее снятые неигровые картины. 23 апреля в 23.05 на ТВЦ - документальный фильм "Владислав Дворжецкий. Роковое везение".

    …Он вырос за кулисами. Отец Вацлав служил в театре. Мать Таисия Рэй была балериной. К актерской среде имела прямое отношение и мачеха Владислава - Рива Левите, режиссер и театральный педагог.

    В юности Владислав хотел посвятить себя медицине, а потом вдруг передумал - и отучился на военного. После окончания училища Дворжецкий на два года уходит в армию. После срочной службы остается на сверхсрочную - еще на три. Служит на Сахалине. Потом решает вернуться в Омск и поступить в медицинский институт. Но прием документов в мединститут уже закончен. Неудача? Напротив! Все только начинается! Мама, Таисия Рэй, чтобы не терять год учебы, предлагает ему стать студентом школы-студии при местном ТЮЗе…

    В один прекрасный день самолет с ассистентом режиссера, летевший в Новосибирск, совершает вынужденную посадку в Омске. Ассистент приходит в местный театр и обратно летит вместе с молодым, совершенно неопытным артистом, не сыгравшим ни одной значительной роли. Оказавшись в Москве - без жилья, без прописки, - за какие-то два года Дворжецкий сыграл три самые яркие роли в кино. Хлудова в "Беге". Бартона в "Солярисе". И Графа в "Возвращении "Святого Луки". Дворжецкому еще не исполнилось тридцати - а он, практически без грима, сыграл пятидесятилетнего Хлудова.

    …Он никогда не щадил себя на съемках и умер от острой сердечной недостаточности в возрасте 39 лет.

    В фильме использованы редкие фотографии артиста и кадры из фильмов с его участием. Особую достоверность повествованию придают воспоминания близких актера - вдовы Натальи Литвиненко, сына Дмитрия Дворжецкого, а также коллег и друзей.

    "Большой" вблизи

    В субботу, 26 апреля, в 0.55 "временно доступным" для Дмитрия Диброва, Александра Карлова и всех зрителей телеканала ТВЦ станет генеральный директор Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Урин.

    - Мне хотелось бы "украсть" идею театра Ла Скала. Для того, чтобы спектакли стали более доступными для молодежи, там решили продавать билеты по 10 евро. Правда, организовав для этого стоячие места, - сказал на съемках Владимир Урин.

    - У меня часто спрашивают: "Почему в "Большом" такие неудобные кресла?" Это сделано как раз для того, чтобы зрители не засыпали и досматривали спектакли до финала. Потому что наш театр - еще и туристическое место. А нужно вернуть ему уровень, прежде всего, культурного центра, - говорит Владимир Урин.

    Генеральный директор Большого рассказал и о том, за счет чего этого можно добиться. Например, с помощью поднятия престижа оперы. Главное, по его словам, во всем должна быть команда единомышленников.

    Результаты этой "командной игры" зрители смогут оценить, посмотрев фрагменты самых свежих постановок Большого.

    Узнать Донатаса Баниониса

    К 90-летию известного актера в воскресенье, 27 апреля, в 11.45 на телеканале ТВЦ - премьера документального фильма "Донатас Банионис. Я остался совсем один".

    …По улицам Вильнюса шагает одинокий, седой человек с глазами философа. Прохожие, разглядывая витрины местных магазинчиков, не обращают на него никакого внимания. Сегодня Донатаса Баниониса даже на родине узнают не часто. А было время, когда литовского актера, без преувеличения, знал каждый в многомиллионном Советском Союзе.

    Биография Баниониса в фильме рассматривается сквозь призму сыгранных им ролей. Парадокс в том, что его роман с кинематографом не был взаимным. В то время, как сотни актеров готовы были на какую угодно роль, Донатас кино невзлюбил. По какой причине? Как бы то ни было, но любовь миллионов зрителей, восторженные статьи в прессе, всесоюзная слава - все это появилось в его жизни, когда он уже был зрелым человеком. Ведь первую большую роль в кино он сыграл в 35 лет.

    Авторы фильма рассказывает о поворотных моментах в биографии актера, о знаменитом на весь мир театре в Паневежисе, где много лет проработал Банионис, о его учителе, режиссере Мильтинисе, запрещавшем ему сниматься в кино, и о том, что придумал Банионис, чтобы обойти этот запрет.

    Почему съемки фильма "Солярис" обернулись для Баниониса разочарованием? Об этом в эксклюзивном интервью расскажет сам актер.

    Снимая документальный фильм о знаменитомартисте, авторы не могли пройти мимо Оны - спутницы, жены Донатаса Баниониса, которая на протяжении 60 лет была верным его советчиком и в профессии, и в жизни. А история их любви не уступала самым закрученным сюжетам романтических любовных фильмов со счастливым концом. Съемочная группа побывала в доме актера. Среди сотен фотографий, которые хранятся в домашнем архиве, большинство - со съемочных площадок. Но девяностолетнему актеру дороги не они. Больше всего он гордится не своими успехами, а достижениями сыновей.

    Знаете ли вы фамилию актера, который чаще всего озвучивал Баниониса в российском прокате? Как называется один-единственный фильм, в котором литовский актер говорил собственным голосом? Какова история создания шпионского детектива "Мертвый сезон", который принес ему настоящую славу?

    Участники фильма: Донатас Банионис, Региминас Адомайтис, Светлана Коркошко, Жанна Болотова, Екатерина Васильева, Лев Дуров, Никита Михалков, Наталья Бондарчук, Армен Джигарханян и другие.

    Российские Робин Гуды

    Премьера канала НТВ - остросюжетная драма "Опасная любовь" (27 апреля в 19:50).

    Банда под руководством Ивана Золотарева (Игорь Лифанов) грабит только нечестных на руку бизнесменов, зарабатывающих свои деньги при помощи криминала. Члены банды считают себя современными "робингудами" - они не просто грабят, а придумывают целое театральное действие, откровенно развлекаясь.

    Тем временем в банду под прикрытием внедряется давний приятель Ивана - оперативник Кирилл Поляков (Андрей Мостренко). Его личная цель - обокрасть "товарищей", сдать их полиции, а самому скрыться с деньгами. Жена Полякова - Вика (Анна Сырбу) - ни о чем таком не подозревает, но сходит с ума от переживаний, поскольку за последние два месяца муж очень изменился. Главарь банды Иван Золотарев, вычислив Полякова, решает "прижать крысу" после совершения готовящегося крупного ограбления - и это ему удается. Но местонахождение похищенных денег остается неизвестным, и тогда Золотарев, влюбив в себя Вику, втирается к ней в доверие. Он ошибочно полагает, что муж посвятил ее в свои планы...

    Удастся ли ему найти украденные Поляковым деньги, а полиции выйти на след банды?

    Московскому театру на Таганке - 50

    23 апреля Театр на Таганке отмечает юбилей - 50 лет со дня основания. С 21 апреля в 18:15 на канале "Россия К" - авторская программа Вениамина Смехова "Золотой век Таганки", в котором знаменитый актер вспоминает спектакли, ставшие визитными карточками театра. 25 апреля в эфире - премьерный авторский фильм Вениамина Смехова "Театр на "вулкане" (18:15), программа "Линия жизни. Юрий Любимов" (22:05) и спектакль "Десять дней, которые потрясли мир" в рубрике "Спектакли-легенды" (23:20).

    23 апреля 1964 года ученики Юрия Любимова сыграли на сцене Московского театра драмы и комедии свой дипломный спектакль "Добрый человек из Сезуана". Так началась история одного из самых знаменитых театров страны - Театра на Таганке. "Антимиры", "Десять дней, которые потрясли мир", "Павшие и живые", "Жизнь Галилея", "Послушайте!", "Пугачев", "А зори здесь тихие...", "Гамлет", "Мастер и Маргарита", "Дом на набережной", "Три сестры", "Борис Годунов" - каждая постановка Любимова становилась событием. В жизни этого коллектива было немало драматических поворотов - грандиозный успех, запрещение спектаклей, международные награды, раскол, долгожданное возрождение и изгнание руководителя.

    Авторская программа Вениамина Смехова "Золотой век Таганки" посвящена знаковым постановкам Юрия Любимова, которые вошли в антологию театральных открытий ХХ века и стали легендами мирового театра. Это своего рода летопись, "взгляд изнутри", уникальное повествование Вениамина Смехова, стоявшего у истоков театра, который как никто другой знает, как Таганка стала местом паломничества настоящих театралов. Каждая программа - это не просто рассказ о спектакле, но и воспоминания о событиях, предшествовавших и последовавших за премьерой, о людях, благодаря или вопреки которым он состоялся, и, конечно же, об актерских судьбах - Владимира Высоцкого, Зинаиды Славиной, Валерия Золотухина, Бориса Хмельницкого, Аллы Демидовой, Леонида Филатова. Речь пойдет и о других "действующих лицах" истории Таганки - поэтах, композиторах, сценографах, писателях.

    21 апреля в 18.15 выпуск, посвященный "старту" Таганки - спектаклю "Добрый человек из Сезуана". Одним из сильнейших спектаклей Таганки Смехов называет драматическую поэму "Пугачев" (22 апреля, 18:15): "В этой могучей поэме Есенина что ни строфа - то метафора. Здесь все было заново, такого театра я никогда не знал, меня лихорадило от восторга и от гордости тоже, какая россыпь красок на нашей маленькой сцене - трудно вообразить".

    С постановкой романа Булгакова "Мастер и Маргарита" (23 апреля, 18:15) связана поистине мистическая история. Любимов не раз обращался с просьбой дать добро на постановку и ему все время отказывали. Лишь с третьего раза он добился разрешения, правда, власти сразу сказали, что денег не дадут. "Это была какая-то совершенно "воландовская" история, как будто бы сам Воланд распорядился, чтобы в театре на Таганке вышла премьера "Мастера и Маргариты", - рассказывает Смехов. - И вот в застойной ежедневности Москвы родилось не идеальное, но желанное, успехом оглушенное театральное воплощение романа Булгакова, первое в мире его сценическое прочтение. Причем, как никогда раньше, спектакль вышел без единого замечания, без обычных идеологических придирок, переделок, перепоказов, но и без единой копейки из бюджета".

    "Гамлет" (24 апреля, 18:15) переписал заново легенду о самом знаменитом герое Шекспира. Принято считать, что о Гамлете образованные люди знают все. После премьеры многие говорили, что успех Высоцкого - это успех популярнейшего барда, а не принца Датского. "Гамлет Высоцкого удивил остротой мысли до ожога, оголенностью нервов до кошмара, саркастическим юмором до самоистязания, и все это при идеальном прочтении стихотворной музыки Шекспира", - утверждает Смехов.

    Поделиться