Приложения есть самые разные. В прошлом году много шума наделал Pure, сервис моментальных знакомств, основной лозунг которого - "поиск секса не должен быть сложным". Он основан на принципе геолокации - от пользователя требуется только сообщить свое местонахождение и предпочтения, а дальше выбирать из тех, кто находится ближе и ищет того же. В манифесте сервиса записано следующее: "Мы уверены, что ни пол, ни ориентация, ни количество участников сексуальных отношений не должны быть предметом регулирования извне". Видимо, для тех, кто тоже в этом уверен, однако открыто заявить о своей позиции не готов, сервис предусматривает анонимность. В приложении нет стандартных для сайта знакомств профайлов, нет даже имени или юзернейма - только фото, причем видны они не всем пользователям, а только тем, с кем совпадают желания. Через час заявка автоматически удаляется со всей историей переписки и фотографиями - предполагается, что за это время пользователи должны договориться о месте и времени встречи. Впрочем, анонимность не спасет, если на фото "подходящего по интересам" вы узнаете собственного мужа или жену, у которых выдался свободный час. Если все же встреча состоится, вас попросят оставить отзыв (разумеется, конфиденциальный), чтобы в будущем банить тех, кто не приходит на встречи, публикует чужие фото или иным образом нарушает правила.
Для тех, кто не готов идти так далеко, но все-таки не прочь познакомиться с новыми людьми, пусть даже не в романтическом смысле, есть приложение Yep! Его цель - найти вам компанию для любого занятия, которое можно выбрать и оставить заявку. Поесть или выпить, погулять, сходить в кино или посетить какое-нибудь мероприятие, заняться спортом - надо указать, чем, когда и где вы хотите заняться, и сервис найдет вам союзников. Если желания совпадут и люди друг другу понравятся, договориться о встрече можно также прямо в приложении. Так же, как и Pure, этот сервис ищет тех, кто находится недалеко друг от друга, поэтому может быть полезен для развития знакомств, например, в том районе, где вы живете. Ведь не секрет, что соседи часто друг друга не знают, а с помощью приложения можно найти себе партнера для утренних пробежек или вечерних прогулок с собакой.
Похожий функционал реализует и сервис BeInvited, который позиционирует себя как "антипод сайтов знакомств". Его создатели подчеркивают, что сервис исключает навязчивость - поиск потенциальных партнеров можно вести и пассивно, не посылая пользователям приглашений, а просто опубликовав его. При публикации объявления о встрече используется пошаговый мастер. Это упрощает задачу для пользователя - можно не описывать проект полностью, достаточно выбрать тип мероприятия (поход в бар, кино и т.п.), дату, предпочитаемый контингент, отметиться на карте и опубликовать.
- Общение - это естественная потребность человека, поэтому рынок знакомств с каждым годом будет только увеличиваться, - убежден Иван Воронцов. - Со временем технологии развиваются, отсюда и трансформация процесса знакомств. Изменения можно наблюдать уже сейчас: первым шагом стало появление сайтов, теперь в связи с увеличением плотности мобильных устройств сервисы location based на базе мобильных приложений стали возникать как грибы после дождя.
Конкуренция, как видим, довольно большая. Однако сами участники рынка отмечают, что вместе с ней растет и спрос - сегодня объемов хватает и новым игрокам. Ключевыми остаются Badoo и Wamba. По словам некоторых экспертов, практически все остальные игроки российского рынка находятся либо за чертой рентабельности, либо в опасной близости от нее. Поэтому основа конкуренции на рынке сегодня - это инвестиционные деньги. У кого за спиной их больше, у того больше шансов стать более заметным. При этом сами инвесторы настроены достаточно оптимистично.
- С моей точки зрения, сервисы знакомств - сегмент вполне перспективный, - рассказал Станислав Косоруков, инвестиционный директор Prostor Capital. - Чем он может быть привлекателен для инвестора? Во-первых, тем, что этот бизнес построен на одном из самых глубинных человеческих инстинктов - продолжении рода, а значит, он точно не "выйдет из моды" и не потеряет популярность. Во-вторых, особенностями монетизации, которая тоже "играет" на человеческих слабостях и эмоциях: несмотря на то что многие сайты знакомств в базовом функционале бесплатны для пользователей, они зарабатывают большие деньги на дополнительных услугах - посетители готовы платить за разные "фишки" (поднятие рейтинга, виртуальные подарки и т.д.), чтобы увеличить свои шансы на успех в поиске партнера.
При этом практика, по словам Косорукова, показывает, что даже при наличии больших серьезных лидеров нишевые игроки тоже могут очень хорошо выстреливать. Так, например, в России неплохо развивается сервис знакомств для серьезных отношений Teamo, который появился на фоне таких популярных ресурсов, как Loveplanet.ru и Mamba.ru. А по мнению исполнительного директора компании Wamba Ярослава Сергеева, имеет ли смысл выходить на подобный рынок или нет, сильно зависит от целей подобного мероприятия.
- Доверие инвесторов к российскому рынку знакомств пока не исчерпано, - сказал он, - так что если в качестве цели запуска проекта ставить привлечение инвестиций, то запуск еще одного продукта будет иметь смысл при определенных коммуникативных навыках его создателей. Тому есть и положительные, и отрицательные истории-подтверждения за последние пару лет. Если же рассматривать подобный проект как самостоятельный бизнес, от которого хочется получить возврат инвестиций в горизонте, принятом в Сети (т.е. порядка 2-3 лет), то запуск еще одних онлайн-знакомств не выглядит хорошей идеей.
На чем же может быть основан удачный продукт, если все-таки решиться его делать? Это должно быть приложение для мобильных телефонов (от разработки традиционного веб-сайта можно на первых порах смело отказаться) с геосервисами (т.е. простым поиском на базе геопозиционирования), простой интеграцией в один клик с социальными сетями и какими-то занимательными игровыми механиками подбора пар помимо стандартного поиска. Самым популярным вариантом монетизации сервисов знакомств эксперты назвали модель freemium. Она работает так: пользователь платит небольшую сумму денег только за дополнительный функционал (виртуальные подарки, набор смайлов и стикеров, специальные возможности и др.), основное же - бесплатно, кроме того, профили пользователей дейтинг-сервисов открывают большие возможности для сторонних ресурсов размещать таргетированную рекламу.
Основными источниками трафика заметных игроков рынка знакомств Ярослав Сергеев назвал прямые закупки трафика из различных источников, а также партнерские программы, основанные на разделении доходов. Партнер обеспечивает трафик, а сайт этот трафик монетизирует - полученные доходы делятся между сайтом и поставщиком трафика. Также сервисы знакомств сотрудничают с социальными сетями (чаще всего это Вконтакте и Facebook), а также с мобильными сторами Google.Play и AppStore.
- Я делаю ставку на удобный и простой инструмент с высоким процентом возникновения коммуникации в ответ на действия пользователей, - отметил Иван Воронцов. - Иными словами, чем быстрее я получу ответ от понравившейся девушки и, более того, буду знать, что она находится рядом, тем более я буду лоялен к этому сервису. Также нельзя раздражать пользователя навязыванием платных услуг, надо понимать его потребность и предлагать услугу вовремя.
Выбирать есть из чего и из кого, поэтому ищите то, что подходит именно вам, знакомьтесь и наслаждайтесь жизнью.