Москва строит метрополитен уже целыми ветками. Например, салатовую линию с расположенными на ней 6 станциями - "Бутырской", "Фонвизинской", "Петровско- Разумовской", "Окружной", станцией " Верхние Лихоборы" и "Селигерской" - планировалось ввести в строй в этом году. Но, как сообщил сегодня во время традиционного субботнего объезда по городу заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин, сроки сдачи всей линии в эксплуатацию пришлось на год перенести. И теперь, по словам замгенерального директора " Мосметростроя" Олега Мельникова, станции решено разбить на две пусковых очереди: станции от "Бутырской" до " Петровско-Разумовской" пустят в сентябре 2015-го, а остальные, включая "Селигерскую", в декабре 2015 года.
Причин переноса сроков, как пояснил Марат Хуснуллин, две. Первая - это сложность проходки на этой линии. Ведь она - самая глубокая из ныне строящихся, что было задано станцией "Петровско-Разумовской", заложенной на глубине 65 метров еще в советские времена. Кроме того, на всем ее протяжении очень тяжелые водонасыщенные грунты, через которые можно пройти только путем их заморозки. Это удлиняет срок строительства и делает стройку дороже. Кроме того, события на Украине нарушили поставку тюбингов из Днепропетровска, которыми крепят тоннели этой линии и работы пришлось остановить.
Сейчас вопрос с тюбингами решен, сказал Марат Хуснуллин. Столичный стройкомплекс нашел нового поставщика продукции в Сибири, да и Днепропетровск, не желая потерять выгодный заказ, заверил, что к 15 мая снова войдет в график поставок тюбингов. Впрочем, отметил Марат Хуснуллин, нет худа без добра. Простой вынудил метростроевцев ускорить процесс внедрения крепления тоннелей без тюбингов - методом набрызга бетона, как давно уже строят в мире. Правда, для таких водонасыщенных слоев, как на Люблинско-Дмитровской линии, эта технология все-таки не годится.
"Появление новой ветки метро на северо-востоке столицы значительно улучшит транспортную ситуацию в этой части города, - подчеркнул заммэра. - Подъехав к станции "Селигерская" на автомобилях или наземном городском транспорте, они смогут здесь пересесть на подземку, а машину поставить в паркинге - их здесь предусмотрено на 2 тысячи машино-мест". По оценке экспертов, именно так будут поступать 20 тысяч из 25 тысяч жителей окраин Москвы и Подмосковья (проходимость этой станции ожидается 25 тысяч человек в час), и только 5 тысяч москвичей из близлежащих домов придут на "Селигерскую" пешком.