По словам эксперта, освобождение было не сделкой, а добровольным гуманитарным актом. "Мы бы хотели, чтобы за этим последовали другие гуманитарные акты, в частности прекращение боестолкновений и усаживание сторон за стол переговоров", - отметил российский представитель.
Задержание наблюдателей ОБСЕ вызвало неоднозначную реакцию. Организация вынуждена была признать, что полномочиями о посещении Украины воспользовались военные, среди которых были три офицера контрольной миссии бундесвера, а также военнослужащие других европейских стран.
Заместитель директора Центра по предотвращению конфликтов при ОБСЕ Клаус Нойкирх подтвердил, что в данном конкретном случае речь шла о двойном назначении миссии в Славянске, которой руководили офицеры бундесвера по приглашению украинской стороны.
В этой связи переговоры по освобождению задержанных лиц проводились по линии МИД Германии. Канцлер Ангела Меркель в беседе по телефону лично обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь разрешить проблему. С этой целью на юго-восток Украины для ведения переговоров об освобождении наблюдателей ОБСЕ был направлен бывший омбудсмен Владимир Лукин.
В ходе досмотра у военных были обнаружены карты с нанесенными на них блокпостами и укреплениями. Поначалу у местных активистов были планы обменять военнослужащих, которые рассматривались как военнопленные, на деятелей сопротивления. В процессе переговоров ранее был освобожден страдающий диабетом шведский офицер. В рамках имеющихся возможностей к разрешению ситуации подключался МИД России.
Миссия Владимира Лукина, направленная для разрешения ситуации с наблюдателями ОБСЕ в Славянске, возымела конкретный результат, и Россия продолжит политику, направленную на деэскалацию ситуации на Украине, заявил в субботу пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Напомним, военные наблюдатели от ряда стран ОБСЕ были задержаны под Славянском в конце прошлой недели. Они находились на территории Украины по приглашению киевских властей в соответствии с нормами Венского документа по мерам повышения доверия в военной сфере. В составе миссии - трое военных наблюдателей из Германии, один немецкий военный переводчик и по одному наблюдателю из Дании, Чехии, Польши и Швеции.