06.05.2014 21:07

Звание не купишь

Жители центра получат парковочные разрешения только на свои машины

В столице ужесточили порядок выдачи льготных резидентских разрешений на парковку в платной зоне в центре столицы. Соответствующее постановление подписал мэр города Сергей Собянин.

Решение принято для того, чтобы пресечь торговлю этими разрешениями, однако сами жители центра считают, что новые правила могут усложнить им жизнь. Теперь житель ЦАО может оформить разрешение на парковку только собственной машины. До этого в резидентское разрешение можно было вписать любой автомобиль. Как пояснили "РГ" в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", оформить разрешения на парковку смогут, во-первых, собственники жилья, во-вторых, те, кто имеет постоянную прописку, а в-третьих, те, кто снимает в квартиру в зоне платной парковки. В последнем случае - для получения разрешения потребуется предоставить договор аренды, заключенный на срок не менее года, и временную регистрацию.

Жители центра новый порядок восприняли настороженно.

- Отдавать разрешение кому попало - неправильно, но машины членов семьи должны иметь возможность парковаться на льготных условиях, - считает жительница платной зоны Евгения. - У меня маленький ребенок, и мама часто на машине приезжает мне с ним помогать - с пакетами продуктов, часто остается на ночь. Почему она должна платить за каждый час парковки и не может воспользоваться моим резидентным разрешением, если я им не пользуюсь? Вообще все мои знакомые, у которых есть квартиры в ЦАО, после введения платной парковки предпочли их сдать и снять жилье за пределами ТТК, чтобы избавиться от лишних сложностей с парковкой.

Напомним, на улицах в пределах Садового кольца припарковаться можно только за деньги - 80 рублей в час внутри Бульварного кольца, 60 - между Бульварным и Садовым. Парковка во дворах осталась бесплатной для всех, но маленьких дворов в центре не хватает даже самим жителям, не то что "приезжим" автомобилям. Годовой абонемент на парковку стоит 160 и 120 тысяч соответственно. Резидентам же - жителям платной зоны - положены льготы: парковаться ночью на улицах они могут бесплатно, а для круглосуточной парковки необходимо получить разрешение резидента, которое стоит 3 тысячи рублей в год.

160 тысяч и 3 тысячи - существенная разница, и ею воспользовались хитрецы, которые продавали резидентские разрешения нерезидентам по "средней" цене. Формально схема была законной, поскольку вписывать в разрешение можно было чью угодно машину - хоть брата из Саратова, хоть друга из Чертаново.

Но по сути получалось так, что льготой пользовались не те категории москвичей, для которых она была предназначена, и поэтому было принято решение ужесточить порядок выдачи разрешений. Постановлением вводятся и другие ограничения: если у заявителя есть неоплаченные задолженности по штрафам за нарушение ПДД, резидентского разрешения он не получит, пока не погасит долг. Кроме того, действие уже выданного резидентского разрешения будет приостановлено, если у его владельца появится три неоплаченных штрафа. После погашения задолженности разрешение не будет действовать еще три месяца, но потом действие разрешения бесплатно продлят на срок "штрафного простоя".

Однако эксперты считают, что новый порядок загоняет в "заколдованный круг" тех резидентов, кому пришли ошибочные штрафы за парковку. - Теперь резидентных разрешений лишатся те, кто получил штрафы из-за сбоев в работе парконов, и им будут приходить новые штрафы, - говорит координатор движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов. В ГКУ "АМПП" считают, что проблемы нет: по данным казенного учреждения, ошибочных штрафов выписывается не более 2%, и они отменяются в течение 10 дней после обжалования.

Однако в реальности сроки могут быть намного больше.

"Мне только сейчас отменили 4 из 13 штрафов за оплаченную парковку, которые я обжаловала еще в январе, - рассказала "РГ" автомобилистка Елена. - Поскольку на первые мои жалобы ответа не было, пришлось подать в суд - тогда штрафы хотя бы перестали приходить. Сейчас жду отмены оставшихся девяти штрафов…"