06.05.2014 14:20
    Поделиться

    Омским журналистам пригрозили штрафами за "пивной" скандал

    УФАС по Омской области направило восьми информационным сайтам определение о возбуждении административного дела по факту нарушения закона "О рекламе".

    В пивном скандале, прогремевшем в регионе накануне 9 мая, появился новый поворот. По мнению антимонопольщиков, корреспонденты интернет-порталов, осудившие пивоваров за акцию ко Дню Победы, на самом деле сделали им мощную рекламную кампанию. Причем, совершенно бесплатно.

    Напомним, что в конце апреля предприятие "САН ИнБев" заявило о выпуске коллекционной партии пива. В преддверии всероссийского праздника маркетологи пивного гиганта решили напомнить подрастающему поколению о героях Великой Отечественной войны весьма неоднозначным способом. На алюминиевых банках с пенным напитком пивовары собирались разместить изображения солдат и рассказы об их подвигах.

    Однако омская общественность моментально отреагировала на акцию пивоваров, назвав ее кощунственной. Особенно возмущены были фронтовики, которые заявили о том, что им больно слышать о специальном выпуске пива ко Дню Победы. Ветераны посчитали затею пивоваров глумлением над историей. Сообщения в СМИ стали поводом для проверки предприятия и его "праздничной" продукции со стороны прокуратуры, антимонопольной службы и Роскомнадзора.

    В итоге компания распространила заявление о том, что прекратила производство коллекционной серии, не дожидаясь результатов проверок. Оскандалившиеся рекламщики принесли извинения всем, кого могли обидеть своим креативом.

    Казалось бы, инцидент полностью исчерпан. Благодаря средствам массовой информации об идее пивоваров узнала вся страна, и банки с героями войны не попали на прилавки магазинов. Однако, спустя несколько дней редакции ведущих электронных СМИ региона получили уведомление о возбуждении административных дел. По мнению омской УФАС, медиаресурсы, писавшие о скандале, занимались ничем иным, как продвижением пивной продукции на рынке.

    - Осуждая такую "патриотическую" акцию компании, журналисты фактически в полном объеме распространили среди населения описание и внешний вид пива "Сибирская корона" с изображениями образов солдат и офицеров времен Великой Отечественной войны и рассказами об их подвигах, - заявил глава службы Сергей Суменков.

    Если после рассмотрения дела СМИ будут признаны виновными в нарушении законодательства, редакциям грозят серьезные штрафы - от 100 до 500 тысяч рублей. Журналисты, добившиеся запрета на продажу "коллекционного" пива, таким поворотом событий оказались обескуражены.

    Однако, как сообщили "РГ" в УФАС, торопиться с выводами пока преждевременно. Сегодня антимонопольщики выясняют, каким образом в СМИ попала информация о выпуске данной партии пива и графические макеты банок. Дело в том, что уже несколько лет закон запрещает пивоварам практически все виды рекламы своей продукции, за исключением точек продаж. Скорее всего, специалисты компании решили таким хитрым способом привлечь внимание к бренду и напомнить о себе. Новые приемы digital-маркетинга оказались эффективными. Теперь об омском пивном гиганте говорит вся страна. Причем, рекламная кампания обошлась пивоварам, действительно, в сущие копейки - пара сообщений на собственном сайте и разосланный по запросу макет пивных банок, выпуск которых возможно даже и не планировался.

    На "удочку" пивоваров легко попались журналисты. А УФАС с сообщением о возбужденных делах дало потенциальным потребителям - еще один "горячий" повод для обсуждения.

    Кстати, это уже не первый случай, когда омские предприниматели заявляют о том, что антимонопольщики лишь подогревают интерес горожан к "спорной" рекламе. По данным бизнесменов, как только служба объявляет опрос по поводу их щитов или билбордов, количество посетителей на сайте сразу увеличивается как минимум вдвое.

    Однажды в канун Нового года на общественном транспорте и видеомониторах Омска появился необычный Дед Мороз в стойке боксера. При этом дед вальяжно дымил сигаретой и показывал кулак с татуировкой. На электронную почту УФАС поступило более 50 писем от горожан, которые оценили рекламу как "оказывающую отрицательное влияние на молодежь и несовершеннолетних".

    Однако пока шли разбирательства, нестандартный символ Нового года прокатался на городских автобусах практически до весны. По мнению рекламщиков, их проект оказался успешным исключительно благодаря антимонопольщикам, блоггерам и журналистам. Курящий Дед Мороз в одночасье и "совершенно бесплатно" стал известен всей стране. А наложенные штрафы оказались несоизмеримо меньше той прибыли, которые принесли компании новые клиенты.

    Поделиться