09.05.2014 16:30
    Поделиться

    По Волгограду проехали ретро-автомобили

    В Волгограде на День Победы прошел пробег ретро-автомобилей, организованный клубом "Моторы Сталинграда" и волгоградским отделением Российского исторического общества.

    Мероприятие уже традиционное, но с каждым годом все более зрелищное: число коллекционеров и старинных машин в городе увеличивается.

    Первым пунктом остановки пробега стала верхняя терраса Набережной у музея-панорамы "Сталинградская битва". Машины, выстроившиеся в буквальном смысле на показ, сразу же облепила публика, желающая их сфотографировать.

    Волгоградец Сергей Сидоров участвует в пробеге со своей "Чайкой" 1975 года выпуска. Советский лимузин с восемью посадочными местами вместил все большое семейство Сергея.

    - В 1970-х годах эта машина была закреплена за одним из райкомов на Ставрополье, а затем уже попала на утилизацию в Москву, где я ее и нашел, - рассказывает владелец. - Но несмотря на то, что ее списали, автомобиль сохранился очень хорошо - все детали на ней "родные". Я заменил только износившуюся обивку салона. Дети от машины в восторге. Устраиваем на ней семейные выезды, старший сын сам уже за рулем...

    Сегодня рыночная стоимость такой "Чайки" - от трех миллионов рублей.

    Кроме того, в коллекции Сергея Сидорова - "ЗАЗ-68" и "ГАЗ-21", которые сейчас находятся на реставрации.

    - Вообще увлечение ретро-автомобилями появилось у меня случайно: ехал на рыбалку и в деревне, через которую проезжал, совершенно неожиданно для самого себя купил 21-ю "Волгу", - рассказывает хозяин машины.

    Вообще "ГАЗ-21" - одна из самых популярных у любителей ретро-автомобилей. Такая - как раз у волгоградского коллекционера Алексея Радченко, увлеченного, кстати сказать, не только машинами.

    - Я купил ее больше 10 лет назад у одного офицера, который вывез "Волгу" из Средней Азии, где служил, - говорит Алексей Радченко. - Сначала просто ездил на ней: присматривался, привыкал, пытался понять ее душу. Потом решил окончательно отреставрировать и превратить ее в "парадный" экипаж, специально для таких случаев. Выезжаем семьей, берем с собой даже старенькую маму. День Победы для нее особый праздник: ее отец, наш дед, воевал под Сталинградом, был ранен...

    Огромный восторг у зрителей, особенно у детей, вызвал "Москвич-401" Андрея Григоряна. Во-первых, яркой необычной расцветкой - машина окрашена в красный и белый цвета, в тон выполнен и салон. Во-вторых, эта модель - кабриолет с откидной крышей.

    - Больше всего этому автомобилю радуются дети. Даже когда просто еду в нем по улице, они говорят: "Смотрите, игрушечная машинка поехала!" - говорит Андрей Григорян.

    Свой необычный автомобиль Андрей, член клуба "Моторы Сталинграда", нашел в буквальном смысле слова на свалке - "Москвич" лежал и гнил в груде металлолома в овраге. Увидев ее, Григорян просто "заболел" ретро-автомобилями. Полтора года длилась реставрация "Москвича".

    - Запчастей на такие машины нет, очень долго пришлось собирать детали. Кроме того, потребовались и кузовные работы. Хорошо, помогли "одноклубники": у нас есть хороший автомобильный "костоправ" Арсен, у парня золотые руки, - рассказывает хозяин "Москвича". - Ну а дизайн я придумал сам.

    Всего же в пробеге ретро-автомобилей участвовали больше полусотни машин.

    Поделиться